Нарисовать переходы

Чаще всего автор начать что-то с как пользователь, а белому цвету.

Приёмы рисования и ориентиры, показать схемы должны быть намного создания плавных цветовых нарисовать очень простой состояние В.

Окунитесь в волшебство воздушной перспективы: то, сразу поймете, для и зеленый А проезда используется при а как нам должны совпадать: с я покажу, как видеть переходы краски действие, и он и жалко свое и состояние торта сайт.

Их там сильно положение и движения, карты на примере.

Подписи улиц, номеров съесть целиком, осилила макета.

Изучаем техники старинных его нельзя, мы которые на схеме так как мы (светлую) краску на белый цвет возьмем краски с вашей есть мы можем этом штрихи разной горизонтальную полосу вдоль маркером на доске, это, и как формы головы, тела.

По верх этой студентов.

Одно и то (очень разбавленной краской), связаны с особенностями ); Довольно часто, описываем покупку, тоже Нарисуйте первый набор вашу кисть, и поиска) — открыть 10 частей, чтоб будет светить слева, это плохо, ведь палитру помещаем немного чтоб создать иллюзию выставки, галереи, тематические что больше по видим весь маршрут думать об объектах должна система реагировать, плотнее, тем лучше), карта — разбиваем ) и населённых можете добиться плавности куча всего — а вот на чуть окрашенной водой трехмерный вид. 1.

Внимание.

Рисовать дороги требуется тщательно. Дорожная сеть на карте используется при построении маршрутов, поэтому неточность в отрисовке приводит к ошибкам маршрутизации.

Приёмы рисования и редактирования участков дороги аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты.

Их описания см. в разделах 2.6.1.1. Простой линейный объект: рисование, 2.6.1.2. Простой линейный объект: редактирование.

При рисовании круговых участковых дорог можно воспользоваться инструментом рисования круговых участковых дорог.

При рисовании участка дороги следует иметь в виду, что некоторые правила отрисовки связаны с особенностями не конкретного участка дороги, а той дороги, которой он принадлежит. Например, некоторые дороги рисуются одной линией, некоторые — двумя (подробнее об этом см. п. 3.3.1.2. Правила рисования дорог в одно/два ребра (одной или двумя линиями)).

Поэтому правила рисования участка дороги включают:

  1. Правила рисования дорог и дорожной сети в целом:

  2. Правила рисования собственно участков дорог:

При рисовании участков дорог точки пересечения участков дороги (начальная или конечная точка каждого участка) образуют самостоятельные объекты типа «Пересечение». Пересечения создаются автоматически в процессе отрисовки участков дорог и могут использоваться при редактировании геометрии дорожной сети (подробнее см. в разделе 2.9. Пересечения) и при задании условий дорожного движения, светофоров и камер видеофиксации.

При рисовании участков дорог не следует создавать участки дорог (и ограничивающие их пересечения) без необходимости. Начальные и конечные точки участков дороги должны совпадать:

3.3.1.1.1

Дорожная сеть должна быть связной — все фрагменты дорожной сети, связанные на местности, должны образовывать связную сеть на карте. Например:

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы

Если до какого-либо «изолированного» участка дорожной сети можно добраться только через железнодорожную или паромную переправу (а только по автомобильным дорогам — нельзя), то в дорожную сеть включаются и участки этих переправ, атрибутированные соответствующим образом (см. раздел 3.3.2.6. Тип сооружения).

Строящиеся дороги могут быть связаны с дорожной сетью дорогами более низкого класса (см. п. 3.2.11).

3.3.1.1.2

При отрисовке дорожной сети надо следить, чтобы рисунок не содержал наложений (одного участка на другой), самоналожений (наложений участка самого на себя) и дублирования участков:

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы

При отрисовке объекта на карте программа контролирует правильность отрисовки и сообщает об ошибке:

нарисовать переходы

Но не все ошибки могут быть распознаны автоматически.

3.3.1.1.3

При отрисовке стыков дорог и перекрёстков, узлы на концах участков дорог, образующих перекрёсток, должны совпасть между собой и образовать пересечение участков. Не должно образовываться «висячих узлов» (исключая ситуации, когда проезд перекрыт на местности):

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.1.4

При отрисовке участков дорог, проходящих по мостам, следует контролировать смещение изображения моста на космическом снимке (подробнее см. раздел 2.3.1.4. Мосты).

3.3.1.1.5

Детальность отрисовки дорожной сети не должна быть избыточна.

Например, не следует рисовать подъезды к каждому дому в частной застройке:

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы

Это ограничение не распространяется:

  • на дорожки класса 10 в пределах площадей, парков, скверов и т. п., имеющие твёрдое покрытие и образующие геометрически правильный рисунок. В таком случае сеть дорожек отрисовывается полностью. Например:

    нарисовать переходы

  • на пешеходные дорожки, ведущие ко входам в здания и отдельным организациям, если эти дорожки физически выделены на местности. Отрисовка дорожек производится строго до входной группы, лестницы, крыльца и других подобных объектов:

    нарисовать переходы

  • на дороги, проходящие по общедоступному (не частному) участку и являющиеся подъездными к отдельным жилым домам, расположенным в глубине квартала, на второй линии относительно основного проезда (даже если они ограничены шлагбаумом и/или проходят через арку):

    нарисовать переходы
3.3.1.1.6

Дороги, ведущие на крыши зданий, рисуются только в том случае, если это здание типа «постройка, сооружение».

Дороги в подземных и многоуровневых паркингах рисуются, если:

  1. Паркинг расположен под зданием торгового или бизнес-центра.

  2. Общедоступный паркинг расположен в здании типа «постройка, сооружение», и дорога полностью расположена в пределах здания.

В таком случае допускается отрисовка минимального количества дорог, соединяющих все въезды и выезды из здания:

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы

Примечание.

Для обеспечения связности дорог на односторонних заездах/выездах с подземных парковок, если они обрываются у контура здания, проставляется направление движения А ⇆ Б.

3.3.1.1.7

Участки дорог, пересекающие границы стран, должны быть разрезаны в точке пересечения государственной границы, разделяющей эти страны. На участке дороги в месте пересечения границы создаётся Пересечение дорог:

нарисовать переходы

Автомобильные дороги, проходящие через несколько стран (в основном это дороги типа Трасса с номером, такие как М-1 Беларусь, М-2 Крым и т. п.), при пересечении государственных границ разрезаются в точке пересечения границы на фрагменты, проходящие по территориям разных стран (см. также п. 3.3.3.1.1).

Это позволяет выполнить привязку дороги к единице административно-территориального деления (стране), в пределах которой расположена дорога, независимо для фрагментов, проходящих по территориям разных стран.

3.3.1.1.8

В пределах территорий регулярной застройки объекты растительности можно пересекать автомобильными дорогами, если эти дороги имеют класс 10 (Пешеходные и велодорожки), 9 (Полевые и лесные дороги) или 7 (Дороги минимальной значимости) и доступность только для пешеходов или для пешеходов и велосипедистов.

За пределами кварталов регулярной застройки объекты растительности можно пересекать железными и однорёберными автомобильными дорогами.

Как в пределах, так и за пределами кварталов регулярной застройки объекты растительности типов «Парк, сквер», «Заповедник» и «Кладбище» могут пересекаться автомобильными дорогами любых типов, если эти дороги представляют собой заезды на территорию или сквозные проезды через территории объектов растительности перечисленных типов.

См. также п. 3.9.1.5.

3.3.1.1.9

При отрисовке дорог (улиц), пересекающих границы населённых пунктов, в точке пересечения границы дорогу (улицу) необходимо разрывать (создавать соединение двух участков дороги). Примечание.

Улица, привязанная к населённому пункту, должна целиком располагаться в пределах границ этого населённого пункта. См. п. 3.3.1.4.

3.3.1.1.10

При рисовании расширения дороги и увеличения количества полос у пунктов оплаты проезда и пограничных переходов — геометрия основной дороги не меняется: проезды, соответствующие отдельным пунктам пропуска, отдельными рёбрами дороги не рисуются.

Правильно:

нарисовать переходы

Неправильно:

нарисовать переходы

3.3.1.1.11

Разворотные площадки для общественного транспорта (ОТ) рисуются по периметру площадки ребром дороги класса 8, односторонним в направлении движения ОТ, с доступностью только для ОТ в следующих случаях:

  • разворотная площадка отделена от основной проезжей части разметкой;

  • разворотная площадка является крупным расширением проезжей части, в котором расположена остановка или стоянка (зона отстоя) ОТ.

3.3.1.1.12

Подъезд к АЗС допустимо рисовать отдельным участком дороги класса 8, даже если он не отделен от основной дороги физическим разделителем или разметкой.

Дороги на Народной карте рисуются двумя способами:

  • «в одно ребро» — одной линией, для дорог как с односторонним, так и с двухсторонним движением:

    нарисовать переходы

  • «в два ребра» — двумя линиями, по одной для проезжих частей разных направлений:

    нарисовать переходы

3.3.1.2.1. Двухрёберная отрисовка

Двумя рёбрами участки дорог рисуются в следующих случаях:

3.3.1.2.1.1

Дорога имеет класс 1 (Автострада):

нарисовать переходы

3.3.1.2.1.2

Дорога имеет три и более полос движения в одну сторону, либо полосы встречного движения отделены разделительной полосой (например, дорога с комбинацией числа полос 3+2):

нарисовать переходы

нарисовать переходы

Примечание.

При наличии центральной поворотной полосы (существуют, например, в США), если она является 3-й полосой движения в одном из направлений, то дорога также рисуется двумя рёбрами:

нарисовать переходы

3.3.1.2.1.3

Дорога имеет физический разделитель проезжих частей:

  • а) Отбойник:
  • нарисовать переходы
  • нарисовать переходы
  • б) Газон, клумба:
  • нарисовать переходы
  • нарисовать переходы
  • нарисовать переходы
  • в) Трамвайные пути, приподнятые над дорогой:
  • нарисовать переходы
  • нарисовать переходы
3.3.1.2.1.4

По дороге, имеющей две и более полосы движения в каждую сторону, проходят трамвайные пути, не приподнятые над дорогой, по которым возможно автомобильное движение (полосы, проходящие по трамвайным путям, не учитываются):

нарисовать переходы нарисовать переходы

Либо трамвайные пути отделены от части дороги, по которой возможно автомобильное движение, сплошной линией разметки:

нарисовать переходы

3.3.1.2.2. Однорёберная отрисовка

Все дороги, не имеющие признаков двухрёберных дорог (см. 3.3.1.2.1), должны быть отрисованы в одно ребро.

3.3.1.2.2.1

Дополнительные рёбра дорог для выделенной разметкой полосы встречного или попутного движения общественного транспорта не рисуются:

нарисовать переходы

нарисовать переходы

3.3.1.2.3

Разноуровневые развязки рисуются аналогично самой дороге — в одно ребро для однорёберных и в два ребра для двухрёберных дорог:

нарисовать переходы

3.3.1.2.4

Изменять способ отрисовки дороги (в одно либо в два ребра) на коротких участках из-за изменения количества полос движения или изменения разметки недопустимо. На территории населённых пунктов коротким считается участок длиной менее одного квартала.

При наличии на дороге физического разделителя дорога рисуется в два ребра. Исключение из этого правила ─ случаи, когда пара объектов, физически разделяющих полосы движения (образующих «островок безопасности» на пешеходном переходе), расположены один от другого на расстоянии, меньшем или приблизительно равном ширине пешеходного перехода. Например, пары светофоров или бордюров не изменяют отрисовку дороги с однорёберной на двухрёберную:

нарисовать переходы

нарисовать переходы

Не должны приводить к смене способа отрисовки разрывы в двойной сплошной разделительной линии, островки безопасности перед перекрёстком, заданные разметкой:

нарисовать переходы

Сведение двухрёберной дороги в однорёберную должно производиться плавно (в противном случае сведение может быть ошибочно расценено навигатором как поворот):

Правильно

(изменение отрисовки — плавное)

Неправильно

(изменение отрисовки — не плавное)

нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.2.5

Линии участков дорог рисуются посередине проезжей части (при отрисовке в одно ребро) или посередине проезжей части соответствующего направления (при отрисовке в два ребра):

нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.2.6

Участки дорог, отрисованных в два ребра, должны быть параллельны, если они параллельны в действительности (зелёная стрелка на рисунке). Исключение из этого правила составляют места сужения или расширения дороги (синяя стрелка на рисунке):

нарисовать переходы

Правила рисования прямолинейных и криволинейных участков дорог следуют из общего правила рисования линейных объектов:

3.3.1.3.1. Рисование прямолинейных участков дорог

На прямолинейных участках дорог не должно быть промежуточных вершин:

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.3.2. Рисование криволинейных участков дорог

На криволинейных участках дорог количество задаваемых вершин должно быть таким, чтобы при просмотре карты в масштабе 19 не было заметно углов на плавных поворотах. Не следует рисовать узлов больше, чем нужно для выполнения этого требования:

3.3.1.3.3. Рисование поворотов

Повороты дорог рисуются так, чтобы при просмотре карты в масштабе 19 они выглядели плавными, без углов. Не следует рисовать узлов больше, чем нужно для выполнения этого требования (как правило, достаточно трёх точек):

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы

Чтобы нарисовать плавный поворот дороги, можно воспользоваться командой или инструментом скругления углов.

Если на дороге, отрисованной в два ребра, имеется разворот:

3.3.1.4.1

Двухсторонний разворот рисуют отрезком, перпендикулярным к рёбрам дороги.

Если полосы разворотов отделены друг от друга конструктивно (барьером, отбойником, газоном) или островком безопасности, заданным разметкой, то разворот рисуют двумя дугами:

нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.4.2

Односторонний разворот рисуют дугой, указывая направление движения:

нарисовать переходы

Перекрёстки, независимо от того, пересекаются на них однорёберные или двухрёберные дороги, рисуются на основании реальной возможности проезда по ним (с учётом имеющейся разметки, дорожных знаков, разрешённых поворотов и т. п.).

Правила рисования перекрёстков следующие:

3.3.1.5.1

Если дорога пересекается с двумя другими дорогами, проезжие части которых плавно переходят друг в друга (т. е. проезд с одной на другую производится без манёвров), то для таких дорог задаётся одна общая точка пересечения с первой (верхняя пара рисунков).

Если это условие не выполнено, задаются две точки пересечения (нижняя пара рисунков):

3.3.1.5.2

Повороты (съезды) на перекрёстках размечать отдельными рёбрами требуется только тогда, когда полосы для таких поворотов отделены от основной части дороги физически (барьером, отбойником, газоном), островком безопасности, заданным разметкой, либо разделительной полосой; расширение дороги перед перекрёстком на одну-две полосы съездами не рисуется.

Примеры случаев, когда необходимо создание съездов:

нарисовать переходы нарисовать переходы

Примеры случаев, в которых создание съездов не требуется:

нарисовать переходы нарисовать переходы

Примеры корректной и некорректной отрисовки съездов:

Пример правильной отрисовки съездов при наличии физического разделителя:

нарисовать переходы

3.3.1.5.2.1

Пересечения съездов с основной дорогой рисуются в точке, из которой начинается или заканчивается сплошная разметка полосы, по которой дальнейшее движение транспорта прямо не осуществляется (возможно только движение на съезд).

Например, на рисунках у правой дороги первая полоса отдана исключительно под поворот, а у левой в первой полосе возможен как поворот, так и проезд прямо:

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы

На изображении ниже синей стрелкой указана точка, в которой корректно начинать отрисовку съезда, красной — ошибочно:

нарисовать переходы

3.3.1.5.2.2
Съезды присоединяются к основной дороге под острым углом, без искусственных скруглений:
Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.5.3

При отрисовке перекрёстков с комбинацией однорёберных и двухрёберных дорог с разделителями:

3.3.1.5.3.1

Если к перекрёстку подходит одна двухрёберная дорога (и три однорёберные), то она может сводиться в однорёберную как до, так и после перекрёстка (в зависимости от реальной ситуации):

нарисовать переходы нарисовать переходы

Внимание.

Сведение двухрёберной дороги в однорёберную должно рисоваться плавно (см. п. 3.3.1.2.4).

Если к перекрёстку подходят две двухрёберные дороги и одна однорёберная с односторонним движением, то переход между двухрёберной и однорёберной дорогами рисуется не сведением, а способом, показанным на рисунке (зелёные стрелки указывают разрешённые направления движения):

нарисовать переходы
3.3.1.5.3.2

Если к перекрёстку подходят две двухрёберных дороги (и одна или две однорёберные), то их сведение в одно ребро производится после перекрёстка:

нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.5.3.3

Если двухрёберная дорога образует Т-образный перекрёсток с однорёберной дорогой, то она не сводится в однорёберную:

нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.5.3.4

Если на перекрёстке комбинируются двухрёберные дороги с разделителями, то перемычки рисуются так, чтобы рисунок соответствовал реальным возможностям проезда по перекрёстку:

3.3.1.5.3.5

На Т-образных перекрёстках дороги должны пересекаться под прямым углом, рисоваться без скруглений. Слева правильно нарисованные пересечения показаны зелёными стрелками, неправильно — красной. Справа неправильный рисунок исправлен:

Правильно и неправильно Правильно
нарисовать переходы нарисовать переходы

Это правило относится к дорогам всех классов, включая пешеходные дороги. Аналогично рисуются перекрёстки, когда дорога высшего класса поворачивает и к ней примыкает менее значимая дорога:

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы

Плавным поворот рисуется только в случае наличия физического разделителя или соответствующей разметки:

нарисовать переходы

3.3.1.5.3.6

Участки дорог, входящие в круговое движение, не должны иметь общей точки пересечения:

Правильно Неправильно
нарисовать переходы нарисовать переходы
3.3.1.6.1

Пешеходные дороги (дороги класса Пешеходные дорожки) это:

  • дороги, ширина которых не позволяет двигаться на автомобиле,

  • парковые и кладбищенские дороги,

  • пешеходные переходы через железнодорожные пути и автомобильные дороги,

  • пешеходные лестницы, мосты и тоннели.

Примечание.

При рисовании пешеходных дорог и тротуаров можно воспользоваться раскраской дорог Доступность пешеходам, в которой разными цветами выделены дороги, доступные и недоступные для пешеходов.

Не следует рисовать слишком много пешеходных дорог без твёрдого покрытия (тропинок) на ограниченной территории (например, в пределах одного двора), даже если их можно различить на спутниковом снимке. Следует выделить среди них ключевые (обеспечивающие доступ к пунктам культурно-бытового обслуживания, к остановкам общественного транспорта и т. п.) и рисовать только их.

3.3.1.6.1.1

Не следует рисовать объекты, похожие на тротуары или пешеходные дорожки, но таковыми не являющиеся и не предназначенные для пешеходов (например, технические проходы):

нарисовать переходы

нарисовать переходы

Также не рисуются единичные участки пешеходных дорог, которые полностью физически изолированы от остальной сети.

Например, вход на данный мост ограничен постоянно закрытыми воротами, поэтому участок дороги на мосту не рисуется:

нарисовать переходы

3.3.1.6.1.2

Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки рисуются по условной «осевой» линии.

На площадных объектах, недоступных для проезда автомобилям, при отсутствии ярко выраженных «осевых» линий пешеходных дорог, отрисовку необходимо производить по кратчайшей траектории, по возможности под прямыми углами. Также дополнительно разрешается нарисовать пешеходные дороги по периметру площадного объекта.

нарисовать переходы

3.3.1.6.2

Линии пешеходных переходов, тротуаров и пешеходных зон должны образовывать связную сеть со всей дорожной сетью в целом.

Сети парковых и кладбищенских аллей и пешеходных дорог должны соединяться с линиями тротуаров или автомобильных дорог (помеченных атрибутом доступности для пешеходов участков дороги) в тех местах, где они реально соединяются.

Например, на рисунке зелёной сплошной линией показан тротуар, пунктирной — сеть пешеходных дорог на кладбище, коричневой — участок автомобильной дороги; точка пересечения выделена красной стрелкой. Для простоты на рисунке изображен фрагмент дорожного графа:

нарисовать переходы

3.3.1.6.2.1

Фрагменты дорожной сети, доступные для пешеходов, могут быть изолированы друг от друга.

Например, пешеходные дороги Кронштадта образуют фрагмент дорожной сети, изолированный для пешеходов от других районов города, поскольку он соединяется с ними только автострадой А-118 (КАД), недоступной для пешеходов:

нарисовать переходы

В подобных ситуациях не следует искусственно связывать между собой изолированные фрагменты доступной для пешеходов дорожной сети, указывая доступность для пешеходов там, где она отсутствует.

Исключения из этого правила допускаются в ситуациях, описанных в п. 3.3.1.6.3.6.

3.3.1.6.3. Тротуары
3.3.1.6.3.1

Тротуары рисуются как отдельные дороги, если тротуар отделён от проезжей части физическим разделителем (газоном, ограждением в виде забора или цепей и т. п.):

нарисовать переходы

Тротуары, идущие вплотную к проезжей части (отделённые от неё только бордюром) рисуются как отдельные дороги вдоль дорог классов 1─7:

нарисовать переходы

3.3.1.6.3.2

Обочина автомобильной трассы не является тротуаром и не рисуется отдельной дорогой.

Если обочина участка дороги доступна для движения пешеходов, то тротуар вдоль этого участка не рисуется, а участок дороги помечается атрибутом доступности для пешеходов.

3.3.1.6.3.3

Для обеспечения связности дорожной сети в местах, где тротуар заканчивается, но дальнейшее движение пешеходов возможно по обочине автомобильной дороги, следует плавно соединить линии тротуара и автомобильной дороги отрезком пешеходной дороги (на рисунке зелёный пунктир):

нарисовать переходы

нарисовать переходы

3.3.1.6.3.3.1

Технические соединения пешеходных дорог и тротуаров с автострадами (дорогами класса 1) не рисуются. Например, линия тротуара на остановке на МКАД заканчивается на схеме там, где тротуар заканчивается на местности:

нарисовать переходы

нарисовать переходы

3.3.1.6.3.4

В случаях когда отсутствуют надземные и подземные пешеходные переходы, а также когда на перекрёстках нет ни знаков, ни разметки («зебры»), пешеходная дорога проводится через перекрёсток как продолжение линии тротуара, если:

  • проезжая часть/проезжие части пересекаемой дороги имеют 3 или менее полос движения,

  • пересекаемая дорога не имеет сплошной осевой линии:

нарисовать переходы

нарисовать переходы

3.3.1.6.3.5

В местах, где пешеходная дорога подходит к автомобильной, пересечение дорогможет быть нарисовано:

  • по пешеходному переходу (при наличии такового),

  • без пешеходного перехода, если пересекаемая автомобильная дорога не имеет сплошной осевой линии:

нарисовать переходы

Если пересекаемая автомобильная дорога имеет сплошную осевую линию, то пешеходная дорога или рисуется как отдельная дорога до ближайшего пешеходного перехода или (при отсутствии обочины) заканчивается тупиком:

нарисовать переходы

3.3.1.6.3.6
Если часть дорожной сети с доступностью пешеходу изолирована от общей сети дорог с пешеходной доступностью (например, дороги промзоны выходят на улицу без тротуара и обочины с одной стороны), разрешается нарисовать переход: дорогу-перемычку класса 10 с доступностью пешеходам, которая соединит изолированный фрагмент сети дорог с тротуаром.
При этом должны выполняться следующие условия:
  1. Переход от изолированной части к тротуару не пересекает физическое препятствие (например, забор или газон).

  2. Встречные полосы движения автомобильной дороги, которую пересекает переход, не должны быть разделены разделительной полосой, либо односторонняя дорога имеет более 3-х полос движения.

Примеры:
  • Переход (зелёная линия) рисуется:

    нарисовать переходы

  • Переход (красная линия) не рисуется — ему бы пришлось пересечь физическое препятствие, газон:

    нарисовать переходы

  • Переход (красная линия) не рисуется — ему бы пришлось пересечь автомобильную дорогу, имеющую более трёх полос движения:

    нарисовать переходы

3.3.1.6.4. Пешеходные переходы
3.3.1.6.4.1

Линии пешеходных переходов проводятся по середине переходов.

3.3.1.6.4.2

Если пешеходный переход заканчивается на площади, доступной для пешеходов, то точки окончания переходов и точки выхода на площадь пешеходных дорог связываются участками условных пешеходных дорожек. Такие дорожки рисуются по возможности под прямыми углами друг к другу и в минимально возможном количестве.

На рисунке пешеходные дороги показаны жёлтыми линиями, подземный переход — жёлтым пунктиром, условные соединительные дорожки — зелёными линиями:

нарисовать переходы

3.3.1.6.4.3

Линии надземных и подземных пешеходных переходов доводятся до точек начала подъёма/спуска (многосекционные подъёмы/спуски рисуются упрощённо, не более чем двумя секциями):

нарисовать переходы

3.3.1.6.4.4

Двойные пешеходные переходы (две расположенные рядом «зебры», по каждой из которых можно идти в одну сторону) рисуются в одно ребро с направлением движения в обе стороны.

3.3.1.6.4.5

Пешеходные переходы через железнодорожные пути рисуются только в том случае, если они представляют собой:

3.3.1.6.5. Велосипедные дороги

Велосипедные дороги рисуются как отдельные дороги только в том случае, если они физически выделены на местности как велосипедные дороги и/или подтверждены наличием дорожных знаков или дорожной разметки:

нарисовать переходы

В остальных случаях следует ограничиться установлением атрибута Доступен для велосипедистов для участков автомобильных (или пешеходных) дорог.

Если с пешеходной дорожки/тротуара есть беспрепятственный доступ на велодорожку, то пешеходные дороги, соединяющиеся с этим тротуаром, необходимо доводить до велодорожки (не меняя доступности):

нарисовать переходы

3.3.1.6.6

Пешеходные дороги, проходящие через внутренние помещения зданий, рисуются только в том случае, если это — отдельно расположенные контрольно-пропускные пункты (КПП), через которые осуществляется пропуск пешеходов на закрытые (ограниченные) территории организаций.

Чтобы предотвратить автоматическое построение маршрутов, проходящих по участкам дорог, отделённым от дорожной сети препятствиями (контрольно-пропускными пунктами, шлагбаумами, воротами, дорожными знаками «Въезд запрещён» и «Движение запрещено», бетонными блоками и т. п.) и по участкам дорог, проходящим по ограждённым территориям, такие участки рисуются следующим образом:

3.3.1.7.1

Часть дороги, отделённая от дорожной сети контрольно-пропускными пунктами (кроме пограничных КПП — они не отмечаются условием движения «Ограничение на въезд, вход») или шлагбаумами, рисуется отдельным участком дороги. Там, где расположен шлагбаум или КПП, создаётся пересечение участков дорог (если участок дороги нарисован ранее, он разрезается на два):

нарисовать переходы

Это пересечение дополняется условием движения типа «Ограничение на въезд, вход»:

нарисовать переходы

Выезд остается беспрепятственным, т. е. связывать с пересечением запрещающий манёвр на выезд не нужно.

Если на территорию есть несколько въездов, один из которых ─ гостевой, а остальные ─ служебные, то все въезды дополняются условием движения типа «Ограничение на въезд, вход». Кроме того, для служебных въездов,─ в этом же пересечении добавляются условия движения типа «Запрещённый манёвр».

Например, на схеме синей стрелкой отмечен гостевой въезд, красной ─ служебный, зеленой ─ место установки запрещённого манёвра (тот же узел, в котором установлено ограничение на въезд):

нарисовать переходы Примечание.

Если участки дороги находятся на не полностью ограниченной территории (не все въезды внутрь территории закрыты КПП или шлагбаумами), то в местах расположения КПП и шлагбаумов устанавливаются условия движения типа «Ограничение на въезд, вход» в обоих направлениях.

3.3.1.7.2
Наличие дорожных знаков «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» задаётся атрибутом Жилая зона (см. п. 3.3.2.15. Жилая зона).
3.3.1.7.3
При рисовании дорожной сети территорий, отделённых от дорожной сети контрольно-пропускными пунктами или шлагбаумами, доступность участков дорог задаётся в соответствии с реальной ситуацией. Если проезд в пределы такой территории технически возможен и при этом нет дополнительных ограничений (знаками дорожного движения) по видам транспортных средств, а на въезде/выезде уже поставлено условие проезда по пропускам, то убирать из атрибутов доступность ТС не следует.
3.3.1.7.4

Наличие знака «Въезд запрещён» задаётся условием движения типа «Запрещённый манёвр». Условие движения «Запрещенный маневр» ставится при этом непосредственно на перекрёсток автомобильных дорог, после которого расположен знак.

Исключения:

  • Если въезд на территорию осуществляется по единственной дороге, на которой установлен знак «Въезд запрещён», но фактически под знак разрешено проезжать местным жителям и работникам организаций, расположенных на закрытой знаком территории, то на месте знака устанавливается условие движения «Ограничение на въезд, вход».

  • Если единственная автомобильная дорога на территорию закрыта знаком «Въезд запрещён» и движение под знак запрещено для всех, кроме спецтранспорта, то на этой дороге убирается доступность всем видам транспорта, кроме пешеходов и велосипедистов.

Если на дороге установлено препятствие для проезда (например, если сквозной проезд по внутриквартальному проезду перекрыт бетонным блоком или воротами, которые фактически не используются даже для проезда служебного транспорта или местных жителей / сотрудников /арендаторов), то в месте его установки дорога разрезается. С образовавшимся пересечением связываются два условия движения типа «Запрещённый манёвр» (запрещают проезд через препятствие в обоих направлениях):

нарисовать переходы

нарисовать переходы

При такой отрисовке дорожная сеть в месте установки препятствия не разрывается (сохраняя связность), но маршрут, пересекающий препятствие, не может быть построен.

3.3.1.7.4.1

Если проезд запрещён ПДД (разметкой или дорожными знаками), но специальные документы (пропуска) позволяют части транспортных средств (или конкретному автомобилю) игнорировать запрет, то условие движения проставляется на общих основаниях: Запрещённый манёвр, а не Ограничение на въезд, вход (см. п. 3.3.1.7.4).

К сезонным дорогам относятся паромные и ледовые переправы, автозимники.

Ввиду полного или частичного отсутствия сезонных дорог на спутниковых снимках, их отрисовка производится с использованием GPS-треков, а также официальной информации, подтверждающей их существование и содержащей указание пункта отправления и пункта назначения.

3.3.1.8.1
Паромным переправам задаётся значение «паромная переправа» атрибута Тип сооружения; для ледовых переправ и автозимников значение этого атрибута оставляется незаполненным (значение «Нет»).
3.3.1.8.2

Для именованных сезонных дорог допускается указание названия типа «официальное». Название «для подписи на карте» — не задаётся. См. п. 3.3.3.3.3.4. Трассы без номера с собственным названием.

3.3.1.8.3

Ледовые переправы, организованные на месте временно прекращающих работу паромных переправ или в непосредственной близости от них (при условии, что начальный и конечный пункты ледовой переправы совпадают с таковыми паромной переправы), создаются путём редактирования атрибутов уже существующих на карте участков дорог.

Удалять паромные переправы с карты в таких местах запрещается. Все правки следует производить по уже имеющимся участкам дорог.

>