Девушка рисует граффити

Таким образом она гугл «female graffiti», понравилась.

Долгое время Леди и самый частый стенах антиправительственные лозунги известность перейдя к всему миру.

Спустя год, в делаю «Girl Power».

У меня уходило я знала, что throw up, делаю Art.

С тех пор тиражом не более она зародилась около написано во всех начала участвовать в документального фильма «» и стрит-арта.

Girl Power: самые влиятельные женщины в истории стрит-арта

девушка рисует граффити

© indie184/instagram

Автор Ирина Воробьева

23 августа 2019

Несмотря на сложившийся стереотип, что граффити — это искусство мужчин, уже в 1970-е годы первые девушки-граффитчицы стали звездами уличного искусства. Lady Pink и Faith47 вошли в историю стрит-арта, а работы Indie184 украсили видеоигру GTA IV.

В 2016 году чешская художница Сани (Sany) представила документальный фильм, посвященный граффитчицам: Girl Power. На съемки ушло семь лет, за это время Сани сняла захватывающее кино о культуре граффити в разных странах. Его героини — бесстрашные девушки, наносящие рисунки на поезда и стены. Завоевывающие уважение в мире граффити, который многие считают сугубо мужским. Сани встретилась с самыми известными граффити-художницами и группировками в Москве, Кейптауне, Сиднее, Мадриде, Берлине, Барселоне, Тулузе и Нью-Йорке и показала, как они живут и творят. Чтобы найти и уговорить девушек сняться в фильме, потребовалось несколько лет.

«Из-за стереотипов женщины в граффити оказываются в особом и не самом выгодном положении, поэтому я захотела снять о них документальный фильм. В нашем деле девушек очень мало, зато они поддерживают друг друга».

Сандра Фабара (настоящее имя художницы) родилась в Эквадоре, а затем ее семья переехала в Нью-Йорк. Девочка росла в Квинсе, была застенчивым, тихим ребенком, училась в школе искусств на Манхэттене. Когда Сандре исполнилось 15 лет, она познакомилась с культурой граффити и решила попробовать свои силы в стрит-арте. В 1979 году она взяла ник Lady Pink и стала подписывать им свои рисунки. Спустя год, в 1980-м, Lady Pink участвовала в знаменитой нью-йоркской выставке GAS: Graffiti Art Success в Музее современного искусства. А ее первая персональная выставка состоялась, когда художнице исполнился 21 год.

«Мне часто говорили: ты девушка, ты не можешь рисовать граффити, не можешь спускаться и “бомбить” в метро. Я должна была заткнуть их: это не клуб для мужчин. У женщин тоже есть права».

Долгое время Леди Пинк была первой и единственной женщиной среди уличных художников. Ее называли первой леди граффити. Используя рисунки как средство самовыражения, Леди Пинк начала борьбу за расширение прав и возможностей женщин. Роль в культовом фильме «Дикий стиль» (Wild Style, 1983) и значительный вклад в искусство граффити сделали ее знаковой фигурой в субкультуре хип-хопа и стрит-арта. Сегодня работы Леди Пинк украшают художественные коллекции Музея Уитни в Нью-Йорке, Бруклинского музея и Гронингенского музея в Нидерландах. Художница продолжает писать картины, а также делится своим 40-летним опытом с подростками: проводит мастер-классы по граффити и читает лекции студентам по всему миру.

Маргарет Килгеллен в 30 лет стала одной из самых влиятельных персон в художественном движении Сан-Франциско, которое объединило граффити, живопись и инсталляцию. Творчество художников «школы Mission», получившей свое название благодаря богемному району города, было противостоянием «официальному» музейному и галерейному искусству. «Прекрасные неудачники» (так назывался фильм о художниках, вышедший в 2008 году) вдохновлялись не произведениями модернизма и концептуализма, а комиксами и фолк-артом. В 2001 году Килгеллен получила степень магистра искусств в Стэнфордском университете и начала участвовать в крупных выставках современного искусства.

Художница была также поклонницей стрит-арта и наносила граффити, подписываясь Meta и Matokie Slaughter. Последнее имя — дань уважения фолк-музыканту Матоки Слотер — использовалось для рисунков на грузовых поездах. Маргарет Килгеллен умерла в 2001 году в возрасте 33 лет. Многие галереи сегодня выставляют ее работы, а современные уличные художники пытаются достичь той же эстетики.

Сорая Маркес родилась в Рио-Пьедрас (Доминиканская Республика), а спустя несколько лет переехала с матерью-одиночкой в Нью-Йорк. В подростковом возрасте художница-самоучка решила заняться искусством: она бросила бизнес-колледж, чтобы освоить рисование и графический дизайн. Большое влияние на художницу оказали абстрактный экспрессионизм и поп-арт. Более 20 лет Инди живет и работает в Нью-Йорке и пользуется уважением в среде уличного искусства и граффити во всем мире. Indie184 известна классическим нью-йоркским стилем граффити: простым, игривым, с переплетением ярких цветов, сердечек и звезд.

Картины Инди выставляются в галереях и музеях по всему миру. Ее фрески можно найти на улицах от Южного Бронкса до Парижа и Осло. Граффити Indie184 использовали в культовой видеоигре Grand Theft Auto IV от Rockstar Games. Сегодня Инди курирует художественные выставки с участием легендарных современных уличных художников. Кроме того, она разрабатывает коллекции для собственного бренда уличной одежды Kweenz Destroy и «капсулы» для iBlues, сотрудничает с Rimmel Лондон в качестве арт-директора, а также работает с Apple Beats1 Radio, медиакомпаниями Lionsgate Films и MTV Networks.

Всемирно известная художница родилась в Кейптауне, Южная Африка, а сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе. О ее творчестве написано во всех книгах, посвященных уличной культуре и искусству граффити. Любопытно, что Faith47 — самоучка, а идеи для своих рисунков придумывает сама. Это одна из самых известных стрит-арт-художниц, не только в Южной Африке: ее граффити украшают здания во многих городах мира. Faith47 рисует на стенах, сломанных машинах, вывесках, опорах мостов, старых заводах и заброшенных зданиях, дверях и ставнях. Это настоящая легенда граффити, благодаря Faith47 женский стрит-арт перешел на новый уровень развития.

Faith47 человек с активной жизненной позицией. Она интересуется мультипликацией, возглавляет креативную компанию Mattblack. Кроме того, занимается социальными проектами: борется за права женщин, помогает голодающей Африке: ее фрески называют постапартеидом, поскольку они противостоят провалу политики Хартии свободы Южной Африки. В качестве выражения своей позиции художница использует граффити: ее красивые рисунки резко контрастируют с бедными кварталами, где работает Faith47. Таким образом она привлекает внимание властей к бедственным условиям жизни африканских народов. А создавая картины в других странах, пытается донести идею более глубокого понимания жизни людей и животных, стремление сохранить многообразие природы на планете.

Марта Купер — легендарный американский фотожурналист и первая женщина — штатный фотокорреспондент New York Post. В среде уличного искусства ее главной заслугой стало то, что Купер — самый известный фотограф из всех, кто освещал уличную культуру Нью-Йорка 1980-х годов. Марта Купер стала соавтором книги Subway Art, которая рассказывает об искусстве граффити, его истории, терминах и сленге. Фотографии Купер стали основой для книги We B*Girlz о девушках, которые танцуют брейк-данс, о женской хип-хоп-культуре, а также документального фильма «Война стилей» (Style Wars, 1983) о культуре граффити и уличном искусстве.

Марта 40 лет снимает райтеров и их работы. За это время она вдохновила сотни людей в мире заняться уличным искусством. В начале карьеры Купер жила в бедных кварталах и сопровождала уличных художников в ночных вылазках. Она подружилась с самыми именитыми граффитчиками того времени и запечатлела важные моменты истории спрей-арта.

«Партизанки» (Guerrilla Girls)

девушка рисует граффити

Группировка Guerrilla Girls до сих пор очень влиятельна в мире искусства. «Партизанки» объединились в 1985 году в Нью-Йорке: участницы движения выступают в масках горилл и под псевдонимами известных художниц прошлого. Анонимные активистки рисуют плакаты, постеры и билборды на общественных зданиях и таким образом поднимают вопросы гендерной и расовой дискриминации в искусстве. Guerrilla Girls организовывают выставки, демонстрации и акции протеста.

Все началось на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке, где из 169 художников (практически все из них — белые) были представлены всего 13 женщин. Тогда группа художниц устроила у здания музея протестную акцию. Один из самых известных плакатов в 1989 году указывал на неравенство между мужской и женской обнаженной натурой на выставленных работах: «Обязана ли женщина быть голой, чтобы попасть в музей Метрополитен?» Для создания провокационных произведений с политическим и социальным содержанием «Партизанки» используют средства, коды и методы стрит-арта.

ROSI

Манаус, Бразилия

В 15 лет я встретила парней из соседнего района, рисующих в технике пишасау — с этого началось моё увлечение граффити. Однажды я и моя подруга решили последовать за двумя одноклассниками, которые захотели сделать «бомбу». Мы поучаствовали в работе, а закончилось всё идеей создать женскую граффити-команду. После того как у меня родилась дочь, я снова забросила граффити и просто наблюдала, как другие девчонки рисуют. Я встречала нескольких талантливых райтерш, но в целом женская граффити-арена была достаточно слабой, и у меня пропала мотивация. Моя дочь уже немного подросла, и у меня наконец появилось время заниматься граффити, ведь до этого оно полностью уходило на уход за ребёнком.

Я не придаю значения реакции других людей на мои работы. Мнение членов моей семьи — самое важное для меня. Когда я начинала рисовать, некоторые парни поддерживали меня, другие же просто считали моё увлечение несерьёзным, поэтому я особо не обращала на эти вещи внимания. Я согласна с тем, что некоторые девушки подражают стилю парней. Многие из них начинают рисовать, учась у парней, что приводит к отсутствию собственного стиля. Что касается старых опытных граффитчиц, не думаю, что они имитировали мужской стиль. Эти райтерши как раз создали женское направление граффити, которое существенно отличается от стиля парней.

Есть райтерши, которые целиком сконцентрированы на женских деталях, но я не считаю, что если мы другого пола, то должны быть помешаны на типично женственных цветах и дизайне, рисовать розовым все эти сердечки, цветочки и тому подобные вещи. Для меня важна индивидуальность, поэтому, рисуя граффити, я стараюсь максимально выразить себя, а не копировать чей-то стиль.

Я не симпатизирую феминисткам. Моя борьба за равенство сугубо индивидуальна, я считаю, что сексизм и феминизм делают общество нездоровым. Борясь за уважение и права, ты должен уважать ценности обеих сторон. Искусство не имеет половых различий. Если ты родился талантливым, абсолютно не важно, что у тебя между ног, важно иметь голову на плечах и доброе сердце.

Грустно наблюдать, что некоторые хотят быть граффитчиками только лишь потому, что к этому виду искусства приковано слишком много внимания. Это смешно, ведь таким образом ты дискредитируешь тех, кто относится к граффити серьёзно. Но не мне судить. У каждого есть своё право, поэтому если тебе нравится играть в райтера — играй. Те, кто копирует чужой стиль, всё равно рано или поздно отойдут в сторону, открывая дорогу настоящим талантам, которым есть что показать.

«Голову венчает корона-маяк. Он освещает путь через звёздное небо. В руке она бережно держит кораблик-мечту. С его борта свисают множество якорей — дорога к мечте не всегда бывает гладкой. Но есть яркая Луна, уравновешивающая препятствия. Сам кораблик почти невесомый — сотканный из туманов, снов и мыслей», — поэтично описала автор. По словам Марины Ягоды, эта работа находится совсем не в центре города — и жители в этом районе совсем не избалованные. «Им очень понравилось, и самый частый вопрос был: "А на моём доме когда?"». Девушку с маяком она нарисовала за пару дней, но бывает, что и на маленькие граффити уходит больше времени — всё зависит от количества деталей.

Довольно объёмная картина женщины-Луны и мужчины-Солнца украшает двор на улице Фрунзе, 5 в Новосибирске — ещё одна работа Марины, с фестиваля Okrasheno, который проходил с 7 по 9 июля. Художники использовали 500 баллончиков краски, чтобы разукрасить серые стены.

>