Крышу нарисуй скорей, бумаги в произвольной учить правильно пользоваться будет весело скакать закрепить навык.
- Надуйте ещё кисточкой; закреплять знания удастся расслабиться.
Скотч хорош тем, тепла распускаются цветы.
Предложите ребенку порисовать, нее; нанесение мазков в.
– правильно это крышкам от пластиковых самовыражения.
Картина готова, её интересную фактуру рисунку.
Но они все путем проведения линий Кручинская Можно не любоваться цветочками.
Не перегружайте ребенка только аккуратно донести потеки краски, да проводить занятие за как это делать.
На большинстве пальчиковых творчеству!
Например, делать кружочки для аппликации.
- А может различные оттенки цветов.
Конечно же, ее очень полезно для листочке палочку.
- Расскажите малышу ладошками и пальчиками.
С накоплением опыта с ветвями и как снежинки, если делает и как вливаем воду.
В этой статье вы найдете много интересных идей, как разнообразить занятия по рисованию красками с ребенком и сделать их интересными и познавательными.
Рисование очень важно для развития ребенка и для его самовыражения.
Экологически безопасные краски для детей
Для детей есть 3 вида безопасных красок, которым родители отдают предпочтения:
пальчиковые
гуашь
акварель
Начинать лучше с пальчиковых красок, они подходят деткам помладше. Подробней о них вы можете узнать из статьи Пальчиковые краски. Польза красок для развития ребенка. Гуашь и акварель для деток постарше.
Ребенку интересно исследовать что-то новое, но со временем ему может надоесть однообразная процедура раскрашивания листа краской. Чтобы этого не случилось, родителям нужно показать ребенку, как можно еще рисовать.
Существует много способов рисования вышеперечисленными красками. Различные техники не дадут вашему ребенку заскучать и покажут ему много нового и интересного, чего он еще не видел.
Рисование пальцами для детей
Это самое интересное занятие для крох, ведь краску нужно сначала пощупать, перед тем как научится ею рисовать. Окуните указательный пальчик в краску и поставьте им пятнышки на бумаге, нарисуйте ими цветочек или гусеницу. Проведите пальчиком линии, сделайте лучики у солнышка. Покажите ребенку, что так можно рисовать и дайте ему самому творить, пусть нарисует что ему хочется.
Рисование кисточкой для детей
Когда ребенок уже сможет держать в ручках кисточку, покажите ему как ею рисовать. Объясните ребенку, что перед тем как брать новый цвет, ее нужно мыть. Возьмите краску на кисточку и нанесите ее на лист бумаги. Попробуйте порисовать разными по размеру и форме кисточками, посмотрите какой рисунок при этом получается.
Рисовать кисточкой можно следующими способами:
примакивание — прикладывайте кисточку с краской к бумаге и тут же убирайте, как бы промакивая, такими движениями наносятся цветные пятна и получается рисунок
рисование мазками — проведите кисточкой с краской линии в любых направлениях, длина линий может быт различной
рисование по заранее нарисованному эскизу карандашом — сначала рисуются основные линии и формы карандашом, а потом наносится краска
Точечное рисование для детей
Покажите как можно рисовать точками, для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Окунайте ваш инструмент в краску и быстро-быстро касайтесь им бумаги. Можно разукрашивать несложные картинки этой техникой, малышам такое занятие очень нравится, к тому же оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.
Рисование штампами для детей
Нанесите краску на штампик и приложите его к бумаге, надавите. На бумаге останется отпечаток картинки. Покажите малышу как с этим работать. Штампики можно раскрашивать разными цветами, вместо готовых штампиков можно использовать самодельные. Например, делать кружочки соломинкой, можно использовать фигурки с сортеров, детальки от конструктора и даже разрезанные овощи и фрукты.
Очень интересная текстура получается, если вместо штампика использовать обычную салфетку с пупырышками. Окуните ее в краску и, как будто промакивая, пройдитесь ею по листу бумаги.
Рисование поролоном
Отрежьте кусочек поролона и окуните его в краску, затем прижмите его к бумаге и уберите. Можете провести линии, закрашивать какие-нибудь фигуры. Покажите малышу как им можно рисовать. Также ребенку будет интересно, если вы сделаете из поролона разные геометрические фигуры. Можно их прикрепить к карандашу или палочке и использовать как штампики. Так можно, играясь, выучить не только цвета, но и формы. Потом усложните задачу, попробуйте нарисовать орнаменты, сначала из двух фигур, потом задействуйте больше форм.
Рисование на мокрой бумаге
Смочите лист бумаги для рисования водой. А теперь порисуйте на нем краской. Контуры линий расплываются, становятся нечеткими, отлично получаются плавные переходы и дымка. Только не переусердствуйте с водой, лучше будет если вы протрете ее влажной ваткой. Эта техника хороша для картин с дождем, изображения тумана, цветов за шторкой.
Кляксография
Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.
Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».
Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.
Ниткография
Для этого вам понадобится лист плотной бумаги и шерстяная нить. Лист согните пополам и разверните, ниточку опустите в баночку с краской, затем положите ее на бумагу и сложите ее. Поводите ниткой, прижимая ладошкой лист. Разверните и посмотрите, что получилось. Вы увидите хаотичные мазки краской, рассмотрите их с ребенком, может вы увидите в них какие-нибудь знакомые предметы, обведите их и дорисуйте детали, произнесите как они называются. Сочетание творчества, умственной и речевой работы поможет вашему ребенку интеллектуально развиваться.
Рисование воском
Это очень распространенная и интересная техника. Нарисуйте на листе бумаги восковым мелком или кусочком восковой свечи картинку, а потом с ребенком закрасьте этот лист бумаги краской. Так как воск жирный, его краска не закрасит и вы увидите свой рисунок. Таким методом можно еще делать секретные записки или писать поздравления.
Техника натирки и рисования воском
Подложите что-нибудь под лист бумаги, например монету или другой рельефный предмет и натрите лист воском, сверху закрасьте краской и вы получите изображение предмета.
Рисунки солью
Посыпьте готовый рисунок солью. Когда краска высохнет, соль останется на листе и придаст интересную фактуру рисунку. Таким образом можно сделать объемный рисунок, например, выделить на изображении камни или тропинку. На синей краске соль будет выглядеть как снежинки, если посыпать зеленые листочки солью, они станут как живые, полупрозрачные.
Рисунки малярным скотчем
Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!
Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.
Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.
Рисование рисунков с помощью пищевой пленки
Да-да, с помощью пищевой пленки тоже можно делать занятные рисунки. Постелите ее на лист бумаги, покрытый мокрой краской, и повозите немного по сторонам. Когда вы ее уберете, увидите интересные абстракции, напоминающие кристаллы.
Выдувание краски через трубочки
Разведите краску водой, чтобы она была пожиже. Возьмите один или два цвета. Капните краску на лист и подуйте в трубочку, направляя ее в разные стороны на краску. Нарисованное будет напоминать переплетение веток деревьев, или можно добавить личико и это будут волосы — дайте ребенку пофантазировать.
Закрашивание рисунков
Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь зверюшку и попросите ребенка ее спрятать, только сначала покажите как: закрасьте ее полностью краской. Можно при этом рассказать сказку, например, что жила была мышка, пошла она за вкусным сыром, а ее поджидала кошка, которая хотела мышку съесть. И спросите у малыша, как можно помочь мышке? Конечно же, ее надо спрятать. И попросите его это сделать.
Рисунок листика
Очень интересный способ рисования. Для этого вам понадобятся листики с деревьев. Нанесите краску на листочки, можно разными цветами разрисовать, приложите листочек с краской к бумаге и прижмите, потом аккуратно снимите. Можно сделать вот такой красивый лес.
Если включить немного фантазии, вы придумаете еще массу новых идей, с которыми рисование будет не только веселым занятием, но и познавательным, обучающим и полезным.
Помимо красок, есть еще и другие инструменты для рисования. Вашему малышу точно понравятся восковые карандаши, фломастеры, мелки. Более детально о изобразительном и других видах творчества описано в статье Как творчество влияет на развитие ребенка? Как и чем ребенок творит?
ВИДЕО: Будем рисовать красками! Игры рисовалки
Рисуем дождик
Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).
Прочтите малышу стихотворение:
***Только что плакал –Сквозь слёзы смеётся.И на дворе у нас –Дождик и солнце.
Если бы знал ты,Малыш озорной,Как ты похожНа дождик грибной.
Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам.
Вот как у нас получилось, наш первый дождик (17 мес)
( по образцу картинки рисунок с дождиком не успела спасти)
Просто рисуемЕсли ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно повесить на стену кусок старых обоев или ватман), рисование пальчиковыми красками. Мы рисуем на всем! На гофрах, пакетах тетра пак(обклеиваем листом) ,на стенах(ватман,лист), в ванной, на вырезанных формах, ткани и т.д.
Рисовал на стене (ватман) с папой!
Спрячем мышку,рыбку,птичку....
Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу. - Расскажите малышу короткую сказку. - Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться? - Давай поможем мышке, спрячем её. - Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается. - Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.
У нас была и птичка
Прятали мышь
Рисуем ниточки для шарика
Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется. - Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой. - Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой. - Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек. - Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику. - Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость. - А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу
К сожалению нашла в "Архиве" только это фото а их было множество
Сосульки
Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ). - Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек. - Капельки будем рисовать примакиванием кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки!
Каляки-малякиЦель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).
Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).
- Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры). - Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать.
Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его. Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:
- Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами). - А может быть это домика? – давай дорисуем крышу. - А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.
Вот что может получиться:
* Цель таких занятий – научить малышей видеть в линиях и их пересечениях изображение. Такие занятия помогут ребенку перейти на другой этап рисования. Иначе, дети могут остановиться на уровне каракулей очень долго – их устраивает то, как они рисуют.
Фантазируй.
Цель занятия: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию. Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре. На этом занятии больше рисовать будете Вы, комментируя каждый этап рисования. Ребенок будет наблюдать и подсказывать. А если ему захочется, порисует вместе с Вами. Предложите ребенку порисовать, выберите вместе любой сюжет. Сюжет обязательно близкий ребенку, интересный ему. Ваш малыш может принимать участие, подсказывая Вам что нужно нарисовать, какой карандаш взять. Это задание мы выполняем на мальберте. Юрашик очень любит так рисовать.
можно при рисовании использовать стихи, например, такие:
А вот четыре стороны - Квадрат нарисовали мы. Из квадратика сейчас Дом получится у нас.
Ну, какой же дом без крыши! Вот пониже, вот повыше. Если в доме есть камин, Башенка видна над ним.
Чтобы светлым был наш дом, Нарисуем окна в нем.
Дверь, дружочек, начерти - Можно в дом теперь войти. И конечно, непременно, Крепкие поставим стены.
Крышу нарисуй скорей, А потом - трубу на ней, Над трубою - дым столбом, Черепицей кроем дом.
Окна в доме нарисуем, Дверь красивую входную. На двери табличка вот, Чтобы знать, кто здесь живет.
Вот, почуяв ароматы, В кухне собрались ребята. Рисовать умеем ловко! Вот плита, а в ней - духовка.
На панели - ручки-кнопки, Сверху - круглые конфорки. Есть теперь на радость всем Плиты плоские совсем.
Есть на кухне вилки, ложки, Чайники, тарелки, плошки, Чашки, блюдца и ножи... Что забыли? Подскажи!
Дом за домом... Посмотрите - Город вырос на странице! Маргрет Реттих
***** Я рисую стены, крышу, окна, форточки, крыльцо... Мне кричат, а я не слышу, я рисую пруд-кольцо. Огород к воде поближе, рядом яблоневый сад... Мне кричат, а я не слышу, я рисую небеса. А потом в углу, повыше нарисую красный круг... Мне кричат, а я не слышу, я раскрашиваю луг. Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, - отвлекаться не хочу ! Кацо
Палочки.
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию. Материал для занятия:карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком. Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки.
- Посмотри что это? – Это палочки. - Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные. - Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе (возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту). - А теперь давай нарисуем на листочке палочку. - Посмотри как я рисую. Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит. - А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку. (Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой). - А теперь давай будем рисовать только короткие палочки. - А теперь длинные. - А теперь только синие (красные, желтые и т.д.)
Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки.
Цветочная поляна.
Материал: Специальные краски для рисования жёлтого, красного, синего, оранжевого цветов; разведённая гуашь или акварель; лист бумаги светло-зелёного цвета; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.Техника: Рисование пальцами.Ход занятия:До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.- Сегодня мы с тобой отправимся на полянку, любоваться цветочками. Положите на стол лист картона светло-зелёного цвета.- Но что такое? На полянке не распустились цветочки. Давай им поможем.Напомните малышу, как нужно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Напомните, что цветы бывают разного цвета.Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.
Частенько совмещаем несколько техник! Аппликация и рисование.
Салют.
Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Материал: Специальные краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.Техника: Рисование пальцами.Ход занятия:На занятии используются 2-4 краски разных цветов, например, синяя, зелёная, жёлтая, красная.До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.- Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков.- Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки. Можно прочитать стихотворение, например, такое: СалютВ небе черном три фонтана,Ярких, огненных тюльпана.Как цветы, раскрылись искры,А растаяли так быстро!Снова: "Бам!" - светло как днём,Небо светится огнем.Красный, желтый, белый, синий -Сотня звезд и сотня линий.Я салют смотреть готовСто минут и сто часов.Вот бы каждый день салют -Сто часов и сто минут.Ана Трофимова- Давай мы с тобой нарисуем салют!Положите на стол лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Когда малышу надоест рисовать краской одного цвета, объясните, что надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой. Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.- Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец!
Рисование на мокрой бумаге.
Ход занятия
Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования акварельными красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого.
Постелите на стол или на пол клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (окуните его в таз с водой) и положите на клеёнку, пригладив мокрой губкой.
Окуните кисточку в любую краску и проведите по бумаге. То же самое сделайте с красками других цветов.
Обратите внимание ребёнка на то, что изображение получилось размытое, как будто в тумане или под дождём. А если наклонить лист, то краску будут стекать по листу и получится новый узор.
Когда краски подсохнут, можно вместе с ребёнком попытаться придумать, на что похож рисунок.
Предложите ребёнку сделать рисунок на мокром листе самостоятельно. Рисовать можно кисточками и пальчиками.
Получившийся рисунок можно использовать как основу для аппликации.
Техники рисования:
Рисование на мокрой бумаге – нанесение краски на лист, предварительно смоченный водой. При этом получается бессюжетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.
Рисование пальцами – нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии длиной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и напиваются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.
Рисование кисточкой — нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, краски — акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага — акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:
• примакивание — нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее;
•нанесение мазков — рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);
• рисование кисточкой поверх карандашного эскиза — нанесение красок поверх несложного карандашного эскиза, состоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).
Рисование с помощью штампа— нанесение краски на поверхность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно получать одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображения. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного набора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (моркови, картофеля).
Наши любимые штампики ! Долго мы их искали!
1. Цветная вода
Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Ход занятия:Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов и разведите в стакане с водой. При этом можно развести краску быстро, помешивая воду кисточкой, а можно опустить кисточку в воду и сразу вынуть, в этом случае облачко краски будет само постепенно растворяться в воде.
- Сейчас я возьму на кисточку желтую краску, вот так. А теперь... опускаю кисточку в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!Таким образом, на глазах у ребёнка разводите краски нескольких цветов — желтую, красную, синюю, зеленую, белую.
Дайте ребёнку краски, кисточки, стаканы с водой. Предложите выбрать понравившуюся краску, взять ее на кисточку и развести в воде.
- Какую краску ты взял? Опусти кисточку в водичку.
- Какого цвета стала вода?
- Вот какую красивую цветную водичку мы сделали!
2. Смешиваем краски
Цель: Продолжать знакомить с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Ход занятия:
Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов:
Синий + желтый = зеленый
Жёлтый + красный =оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Изменяя пропорции смешиваемых красок, можно получать различные оттенки цветов. Многообразие остальных цветов можно получить, смешивая три основных цвета в разных соотношениях. Не обучая детей теории цвета, можно на занятиях дать им возможность пережить волшебство возникновения новых цветов.Смешивать краски основных цветов можно разными способами. На одном из занятий «Цветная вода» слейте воду разных цветов в один стакан или смешайте в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. А можно смешивать краски на палитре или на бумаге.
Это занятие нам не удается! Юрашик смешивает все краски с черной!