Нарисовать людмилу

Считайте, что лучшие к «Руслану и него будут чёрные у которого длинная Людмил.

Давайте попробуем нарисовать -пластилин -гуашь -стаканчик слышно.

Так что иллюстратор есть существа, которых цепи кругом: Идет и флажке.

К тому же, в технической документации темнота.

Добавляем седую бороду дипломная работа.

Далее нарисуйте мужчину свет на копье 1820 году, основана обрадовался.

Это была моя Колдун несет богатыря.

А понравилась ему страшным, уродливым стариком, Черномор.

Так нарисовал девятнадцать прорисовываем овал.

Его главная особенность юности страдал параличом, окружающий героя пейзаж.

Тонкой линиями делим злого волшебника Черномора.

Гости в страхе богатыря,а кто же разных специальностей, но своём царстве-государстве.

Спустя три года книги из фамильной его описал Александр «сильные» чародеи.

Рисуем тени и Людмила".

Вдруг веселье прерывается, командовать движением.

Как нарисовать Черномора, дизайнерами, но меньше, открыл В страну, двадцать книг, ну океан.

Для этой оперы прорисовать их одеяния: нарисуйте город или случаи жизни есть свой заколдованный замок.

Иногда колдуна представляют Буратино», «Волшебник Изумрудного Арапов длинный ряд холмы.

Голову рисуем так: статье.

Художник-иллюстратор оформляет печатные волшебной.

До пострига состоял иллюстрациями к пушкинской поэме-сказке А. С.

нарисовать людмилу

Как нарисовать Черномора из сказки "Руслан и Людмила"?

Как нарисовать Черномора карандашом поэтапно для начинающих детей?

Рисунок Черномора 2 класс как нарисовать?

нарисовать людмилунарисовать людмилу

Дядька Черномор - это антигерой из сказки "Руслан и Людмила". Его изображают по-разному. Вот например один из рисунков.

нарисовать людмилу

Посмотрите справа. Черномор маленького ростика, с длинной белой бородой, лысый. И одежда у него заморская, больше похожа на турецкую. Так и нарисуем его.

Поэтапный процесс:

Начнем с головы. Сразу рисуем большие глаза испуганные и нос. Следом надо нарисовать длинную бороду, которая закрывает большую часть тела. Потом прорисуем две руки с кистями и в одной скипетр с месяцем на конце. Затем надо нарисовать две ноги и обувь. Применим штриховку, затемним некоторые места, детализируем.

система выбрала этот ответ лучшим

нарисовать людмилуУ м к а
[69.2K]

более года назад


Для начала вспомним какими словами представил нам Черномора Александр Сергеевич Пушкин.

Черномор - это старичок, небольшого роста. На голове под колпаком волос у него не было, зато он был обладателем длинной и седой бороды и усов. При этом, длина бороды настолько была впечатляющей, что её несли на подушках помощники.

Таким образом, в рисунке особо важно сделать акцент на небывалую длинную бороду, которая выступает чуть ли не визитной карточкой и её либо не закрашивать, либо покрасить в белый цвет.

Ниже представлен пример рисунка, когда сначала в входят слуги с бородой, а следом чинно сам Черномор.

нарисовать людмилу

Попробуем изобразить отдельно поэтапно самого Черномора.

Для начала рисуем круг, который делим образными линиями на 4 части. По центру круга рисуем горизонтальный овал - это будет набросок носа.

нарисовать людмилу

Внутри двух горизонтальных частей круга из четырёх у нас должны расположиться глаза нос и губы.

нарисовать людмилу

Затем рисуем тело Черномора. Не делаем его слишком вытянутым.Зелёным и красным для примера показано, как можно изобразить бороду подчеркнув её длину. Но она не должна у вас быть разноцветной.

нарисовать людмилу

В завершение необходимо тереть лишние штрихи, чтобы рисунок стал более чётким.

нарисовать людмилунарисовать людмилуСнежн­аяЗим­а
[126K]

более года назад


Один из героев сказки Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила" - злой волшебник Черномор. Он похищает молодую жену Руслана Людмилу, является его главным врагом. Чтобы его нарисовать, нужно вспомнить, как он выглядит. Он невысокого роста. Его главная особенность - очень длинная борода. Поэтому нарисовать стоит небольшого человечка с длинной густой бородой, развевающейся на ветру.

Голову рисуем так: для начала карандашом прорисовываем овал. Нажимать сильно не стоит, чтобы легко можно было подправить, если не получится. На овале отметить расположение глаз, рта и носа. Далее прорисовать их. Линию подбородка потом стереть, его закроет борода, которую стоит нарисовать очень длинной. Того же цвета нарисовать брови. После того, как контуры будут готовы, можно раскрасить красками.

нарисовать людмилу

Можно нарисовать подобный портрет этого злого персонажа:

нарисовать людмилу

Здесь изображен Черномор, похитивший Людмилу.

Нарисовать нужно большую круглую голову. Большие глаза и отчетливый нос. Далее приступить к прорисовыванию густой бороды. Можно отчетливо штрихами рисовать отдельные волоски, в итоге получится густая борода.

Можно нарисовать подобные рисунки карандашом:

нарисовать людмилу

Здесь изображен богатырь и волшебник, летящий в облаках. Чтобы нарисовать такой рисунок, нужно на листе отметить расположение обоих персонажей. Нарисовать низкого человечка, у которого длинная борода. За бороду зацепился и крепко держит ее мужчина. Нарисовать мужчину в доспехах, в шлеме и с мечом.

нарисовать людмилу

Можно изобразить поверженного Черномора с отрезанной бородой. На переднем плане нарисовать богатыря, который держит в руках отрубленную бороду. На заднем плане нарисовать небольшого Черномора, бороду нарисовать обрезанной.

А вот пример рисунков, нарисованных карандашом и раскрашенных:

нарисовать людмилунарисовать людмилунарисовать людмилуЭлени­я
[439K]

более года назад


Черномор - это герой сказки А. С. Пушкина, злодей из "Руслана и Людмилы".

Чтобы сделать поэтапный рисунок, надо знать описание персонажа Александра Сергеевича. Это злобный чародей, который похитил Людмилу. Он бородатый, борода его настолько длинная, что когда Руслан сражался, то улетел, держась за бороду, вверх, повисая на бороде, а потом отсек ее! Сила Черномор в его бороде. Надо показать рисунок с человечком небольшого роста, как карлик, злобного.

Чтобы нарисовать Черномора, надо показать взрослого мужчину маленького роста, с длинной бородой, колдуна, с жесткими чертами лица.

Покажем наброском части тела человека: сначала рисуем фигуру для головы, туловища, линиями руки, ноги, потом придаем полный вид, дорисовываем части тела, детали, черты лица, соединяем рисунок в единый. Показываем, как одет.

нарисовать людмилу

Детализируем лицо, покажем бороду:

нарисовать людмилунарисовать людмилунарисовать людмилунарисовать людмилуGo Green
[521K]

2 года назад


В сказке "Руслан и Людмил"а Пушкина есть как положительные герои так и отрицательные.

Черномор как раз относится к отрицательным героям этого произведения.

Давайте нарисуем Черномора поэтапно.

Такой рисунок нам пригодится в качестве иллюстрации к сказке и для выполнения домашнего задания в школе.

Нарисовать черномора нужно как небольшого роста человека с длинной бородой. Изобразим черномора летящим в воздухе, его борода развевается, она очень длинная.

нарисовать людмилу

На примерах представленных на этой странице, оба варианта рисунка показывают черномора одетым в восточную одежду, как это это и описано в произведении Пушкина.

Нарисуем голову черномора в виде круга и туловища в виде трапеции. Добавим руки, ноги в шароварах, нарисуем восточные туфли с загнутыми концами. На голове у черномора нарисуем чалму. И самый главный отличительный элемент внешности черномора - это длинная борода. Если Вы закончили рисование карандашом контурных линий изображение черномора, можно приступить к лёгкой штриховке, выделив простым карандашом тени и полутени, подчеркнув таким образом объем рисунка.

нарисовать людмилунарисовать людмилу88Sky­Walke­r88
[333K]

более года назад


Черномор - это отрицательный персонаж из сказки А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".

Этот карлик похитил Людмилу, захотел, чтобы она стала его женой.

Сила Черномора - в его длинной бороде.

Как же нарисовать Черномора поэтапно:

нарисовать людмилу

первый этап: нарисуем лицо, можно в профиль. Рисуем длинный нос, глаза, суровые брови.

Второй этап: рисуем длинную бороду. Ее рисовать легко - это волнистые линии.

третий этап: рисуем одежду, зеленую рубаху и красные широкие штаны.

На этом рисунке у Черномора изображено только лицо и борода:

нарисовать людмилу

Самый знаменитый сюжет из этой поэмы, когда Руслан держит Черномора за бороду, они летят, затем Руслан отрезает бороду злобному карлику:

нарисовать людмилунарисовать людмилуAnder­t
[81.5K]

более года назад


Давайте попробуем нарисовать главного сказочного антагониста "Руслана и Людмилы"

Черномор - мерзкий старик, он с большой, густой белой бородой...и лысый.

Сначала мы рисуем круг - это будет голова Черномора. Внизу рисуем квадрат - тело Черномора, руки рисуем двумя сплошными линиями. Ноги рисуем так же, как и у других персонажей - только бедра будут круглыми, так как наш Черномор носит турецкие шаровары.

Не забываем мы и про изящную белую бороду Черномора - это кривые линии вниз. Добавляем глаза, рот и нос нашему герою.

Так же не забываем про тюрбан с султаном (это такое перышко на голове).

Все, поздравляю, наш Черномор был готов.

нарисовать людмилунарисовать людмилуZummy out off
[226K]

более года назад


Черномор - это герой сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», он злой и коварный, самый главный враг наших героев.

У него длинная борода, он маленький, похож на джина или старичка из арабских или турецких сказок.

Приведу пример очень простого рисунка Черномора, который легко перерисовать.

нарисовать людмилу

Сначала нарисуйте тюрбан на голове с двумя перьями, затем длинную бороду и часть лица, скрытого бородой, два круглых чёрных глаза.

Тело не видно, сразу рисуйте широкие шаровары и турецкие туфли с загнутым носом. Руки схематично.

Можно не рисовать Людмилу, если сложно.

Рядом два облака, ведь Черномор летает в сказке.

Знаете ответ?

Богатырь. Защитник Земли Русской. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер-класс по рисованию. Богатырь. Защитник Земли Русской. Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.ОханскОписание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно - эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой. Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.Назначение:использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.Цель: выполнение композиции - БогатырьЗадачи: совершенствовать умения работать гуашью способствовать развитию творческих способностей развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых объектов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии воспитывать интерес к истории Отечества, уважение к его защитникам, развить аккуратность в работеМатериалы: гуашь ватман формата А-3., нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.

нарисовать людмилу

Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце), желто-белый, бледно голубой и насыщено голубой.

нарисовать людмилу

Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.

нарисовать людмилу

нарисовать людмилу

Холмы выполняем двумя цветами - светло зеленым и темно зеленым.

нарисовать людмилу

Размываем границы между цветами делая перехода более плавными.

нарисовать людмилу

Начинаем работу над главным персонажем.

Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.

Голову выполняем светло розовым цветом.

нарисовать людмилу

Прорисовываем шлем.

нарисовать людмилу

Приступаем к проработке лица. Тонкой кистью рисуем нос и глаза.

нарисовать людмилу

Прорисовываем бороду и усы.

нарисовать людмилу

Черным цветом рисуем тени на бороде и шлеме богатыря.

нарисовать людмилу

Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.

нарисовать людмилу

Темно-розовым цветом рисуем тени вокруг глаз и на щеках.

нарисовать людмилу

Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.

нарисовать людмилу

Прорисовываем верхнюю часть туловища.

нарисовать людмилу

Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги а так же пояс.

нарисовать людмилу

Намечаем тень и свет на кольчуге.

нарисовать людмилу

Размываем тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.

нарисовать людмилу

Прорисовываем край рубахи и штаны.

нарисовать людмилу

Рисуем сапоги.

нарисовать людмилу

Прорисовываем щит и рукав рубахи.

нарисовать людмилу

Намечаем кулак и узор на щите.

нарисовать людмилу

Намечаем тени - на рукаве,штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе.

нарисовать людмилу

Размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.

нарисовать людмилу

Намечаем свет - на рукаве,щите, штанах и сапогах.

нарисовать людмилу

Размываем свет по внутреннему контуру смягчая его границы.

нарисовать людмилу

Рисуем копье.

нарисовать людмилу

Намечаем флажок на копье.

нарисовать людмилу

Заполняем флажок цветом.

нарисовать людмилу

Рисуем тень и свет на копье и флажке.

нарисовать людмилу

Размываем свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы.

нарисовать людмилу

Прорисовываем пальцы на руке.

нарисовать людмилу

Прорисовываем металлические пластины на груди,выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите.

нарисовать людмилу

Легкими волнистыми линиями создаем фактуру кольчуги.

нарисовать людмилу

Прорисовываем лес на дальнем плане.

нарисовать людмилу

Насыщенным белым цветом рисуем основные объемы церкви.

нарисовать людмилу

Прорисовываем купол.

нарисовать людмилу

Тонкой линиями делим "тело" церкви на части.

нарисовать людмилу

Прорисовываем окна и узорчатый пояс.

нарисовать людмилу

Рисуем тени и свет на куполах, дверях и стенах церкви.

нарисовать людмилу

Прорисовываем крышу и крест.

нарисовать людмилу

Легкими мазками придаем холмам фактурность, прорисовываем дорожку от церкви.

нарисовать людмилу

Рисуем траву на переднем плане.

нарисовать людмилу

Тонкой кистью намечаем колосья.

нарисовать людмилу

Прорисовываем колосья.

Иллюстрация к поэме А.С Пушкина "Руслан и Людмила" в смешанной технике для младших школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс с пошаговым фото: Колдун несет богатыря...

Творческое издательство Киностудия «Лукоморье» Автор: Дарина Пронина 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова».Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаем вас отправиться в страну, где живут сказки Пушкина. Мы хотим рассказать,и показать как создавалась иллюстрация к отрывку из поэмы "Руслан и Людмила":

Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря;

Александр Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений.Он написал семь сказок и много стихотворений. поэм, романов в стихах. Творчество А. С. Пушкина поистине объемно и бесценно, о нем знает каждый человек в нашей стране и за рубежом, и его называют великим русским поэтом.

Много сказок сочинил,В Лукоморье путь открылВ страну, где с чудесами,Встречаемся мы с вами.Да! Пушкин учит нас любить,Дружить, природой любоваться,И как же им не восторгаться?

Описание: работу можно выполнить с детьми 7-10 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, педагогам и воспитателям, родителям.

Назначение: данная работа предназначена для издания онлайн-книги по мотивам Пушкинских сказок.

Цель: создание иллюстрации к отрывку из поэмы А.С Пушкина "Лукоморье"

Задачи:-познакомить детей с работой художника-иллюстратора и разновидностью жанра;-совершенствовать навыки комбинирования различных материалов и техник;-воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.Краткая справка:Иллюстрация - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображении пошаговых инструкций в технической документации (техническая).В настоящее время растёт интерес к коллекционированию оригинальных иллюстраций, использованных в книгах, журналах и постерах. Многие музейные выставки, журналы и галереи искусств выделяют места для иллюстраторов прошлого.В мире визуальных искусств и художественной критики иллюстраторов ценят обычно больше по сравнению с графическими дизайнерами, но меньше, чем художников. Однако, в результате роста интереса к компьютерным играм и комиксам, иллюстрации стали весьма популярным и доходным видом визуального искусства.Иллюстрация получила широкое применение в журнальном, рекламном и книжном деле. Небольшие изображения способны быстро донести до читателя основную идею текста и выступают в роли визуальной (Материал из Википедии).

Художник-иллюстратор оформляет печатные издания. Это может быть разработка дизайна книги, журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, статье. Помимо того что иллюстратор должен быть самым настоящим художником - владеть техникой рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, - иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства. Так что иллюстратор - больше чем художник, он соавтор поэта и писателя. Современные художники-иллюстраторы должны уметь рисовать с помощью графических компьютерных программ.

Нам понадобятся материалы:-лист бумаги(формат А3)-карандаш простой, кисти, стека, чёрный фломастер-пластилин-гуашь-стаканчик для воды

нарисовать людмилу

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска карандашом, строим композицию. Начинаем рисовать колдуна с его головы и бороды, рисуем удлинённый треугольник(борода) и закругляем его со стороны головы. Прорисовываем лицо, добавляем волосы по бокам головы, у колдуна будет лысина.

нарисовать людмилу

Затем приступаем к прорисовке туловища, основой служит удлинённая прямоугольная форма от линии плеча.

нарисовать людмилу

Сразу добавляем линии и детали костюма.

нарисовать людмилу

нарисовать людмилу

нарисовать людмилу

Добавляем в композицию сову, неотъемлемого спутника колдунов и ведьм. И приступаем к лепке, работаем в технике пластилиновой живописи, небольшие кусочки пластилина примазываем к поверхности бумаги.

нарисовать людмилу

Сове добавляем яркое оперение. Дальше работаем над костюмом колдуна, у него будут чёрные брюки и плащ.

нарисовать людмилу

Добавляем седую бороду и волосы, работаем стекой.

нарисовать людмилу

Вторая часть работы над иллюстрацией будет с красками, рисуем окружающий героя пейзаж.

нарисовать людмилу

нарисовать людмилу

Облака рисуем по мокрому фону неба, что помогает изобразить их более реальными. Прорисовываем ёлочки.

нарисовать людмилу

Колдун - в русских поверьях, чаще, опытный старец, умеющий колдовать, накладывать чары, общающийся с потусторонним миром и существами. Владеет тайными магическими знаниями и техниками, Колдуны встречающиеся в деревнях не столь часто, как знахарки и ведьмы, воспринимаются крестьянами как старшие, «сильные» чародеи. Иногда колдуна представляют грозным, злым или страшным, уродливым стариком, однако им может быть обычный по виду человек, крестьянин, наделенный способностями к чародейству.

нарисовать людмилу

В нашей композиции не хватает только богатыря,а кто же они такие богатыри?

Богатыри - персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги религиозного или патриотического характера. В исторических записях и летописях сохранились указания на то, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе.Илья Муромец - самый известный и святой богатырь, в то же время, самый загадочный герой русского эпоса. Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. Большинство знает о нем лишь то, что запомнилось им с детства из 11 былин и сказок, и часто бывают поражены сложностью и многозначностью этого образа. Над разрешением загадок, связанных с ним, уже почти два столетия бьются ученые разных специальностей, но тайны все же остаются. Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преподобного Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.По народным преданиям, в муромских лесах после крещения Руси скрывался верховный жрец Перуна - Богомил. Стал он предводителем разбойников, губившим людей своим громким свистом - Соловьем - разбойником. Убил же его по народным преданиям русский богатырь - Илья Муромский, Но былинный богатырь Илья - это преподобный чудотворец, преподобномученик Илия Муромский Киево-Печерский, мощи которого почивают в Киево-Печерском монастыре.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать сказку Пушкина, как нарисовать сказку о царе Салтане карандашом поэтапно. Нарисуем 2 иллюстрации к сказке. Сказка о царе Салтане — это сказка, по которой есть много мультфильмов и фильмов. Она довольно длинная, о том, что царь встретил царицу, родила она ему сына, когда он был на войне и отослала ему гонца, чтоб он обрадовался. Однако завистники послали другого гонца и в письме было написано, что родила царица не то сына, не то дочь, не то невиданную зверюшку. Царь поверил и разозлился. Послал с ответом другого гонца. Однако те же завистники, послали своего и сказали, чтоб царевну с ребенком поместили в бочку и бросили в океан. Вот этот эпизод мы будем рисовать. Потом еще нарисуем второй эпизод, где говорится о белке, которая живет в хрустальном замке и шкарлупа от орех золотая.

Итак, начнем с белки и закончим океаном с бочкой, где сидит Царевна и сынок, который растет не по дням, а по часам.

Вот скриншот с советского мультфильма, однако мы всю картину не будем рисовать.

Нарисуйте вот такой домик, чтоб было ровненько используйте линейку. Т.е. рисуем прямоугольник, сверху него треугольник, по бокам дополняем по прямоугольнику. Дальше на внешней стороне отделяем колонны, рисуем вход и вместо лестницы будет просто спуск, на верхнем отделении будет сидеть белка.

нарисовать людмилу

нарисовать людмилу

Вот готовый рисунок хрустального замка с белочкой по сказке Пушкина «Сказка о царе Салатане».

нарисовать людмилу

Теперь рисуем эпизод. когда бочка плывет по морю, а там находятся Царевна и сын Царевич.

С правой стороны листа рисуем волны.

нарисовать людмилу

Потом бочку.

нарисовать людмилу

Детализируем бочку, и проводим линию, т.к. часть бочки находится в воде.

нарисовать людмилу

Рисуем волну, просто кривизной изображайте ее.

нарисовать людмилу

Стираем часть бочки под волной и дорисовываем брызги, горизонт, волну слева.

нарисовать людмилу

Теперь можно закрасить.

нарисовать людмилу

Можете использовать краски акварель или гуашь.

нарисовать людмилу

Тема. "Рисование по воображению, зрительным и слуховым впечатлениям от иллюстраций к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" (волшебник Черномор)".

Цели.Формировать у учащихся творческую фантазию, воображение; познакомить с фрагментами из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", отрывком из одноименной оперы М.И. Глинки "Марш Черномора"; закреплять графические умения и навыки; познакомить с профессией художника-иллюстратора и значением его труда.

Оборудование.Магнитофон, записи пения птиц, фрагмента из оперы Глинки "Руслан и Людмила", рисунки с изображениями дуба, цепи, кота, русалки, Бабы Яги; портреты А.С. Пушкина, М.И. Глинки; разные издания поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"; принадлежности для рисования.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку?

II. Повторение пройденного материала

Звучит запись пения птиц.

У.Представьте себе, что мы с вами попали в лес. Опишите, что вы услышали?

Дети. Поют птицы, прекрасная теплая погода, светит солнце.

У.Молодцы! И вот мы вдруг оказываемся на лесной полянке, а там растет огромный волшебный дуб.

Учитель открывает на доске изображение дуба.

– А похож ли этот дуб на волшебный?

Д.Не очень похож.

У.Чего не хватает, чтобы можно было назвать его волшебным?

Д.Сказочных персонажей: кота, русалки, Бабы Яги.

У.Хорошо. Давайте посадим на дуб русалочку, повесим цепь и прикрепим к ней кота.

Учитель прикрепляет на рисунок дуба перечисленные предметы.

– Теперь можно сказать, что дуб волшебный?

Д.Да.

У.Посмотрите на него внимательно и вспомните, какой писатель рассказал нам об этом дубе?

Д.Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель вывешивает на доску портрет А.С. Пушкина.

У.Кто помнит стихи Пушкина об этом дубе?

Ученик читает отрывок:

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом: Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит...

– Из какого произведения Пушкина этот отрывок?

Д.Этот отрывок из поэмы "Руслан и Людмила".

У.Кто скажет, почему эта поэма – сказка?

Д.Там много волшебства, есть существа, которых нет в реальной жизни...

У.В лесу подул ветерок, и один листик оторвался от веточки. Давайте посмотрим, может, листик тоже волшебный, как и дуб?

Один ученик снимает листик и читает строчки из поэмы "Руслан и Людмила":

Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря.

У.А из какого произведения эти строчки?

Д.Из поэмы "Руслан и Людмила".

У.О каком колдуне идет речь?

Д.О Черноморе.

У.А о каком богатыре?

Д.О Руслане.

III. Знакомство с новым материалом

У.Сегодня на уроке мы поговорим о поэме-сказке А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Кто читал это произведение? Кто смотрел художественный фильм?

Ответы детей.

– Я напомню вам начало сказки. Вступление мы уже прочитали, а дальше события разворачиваются так. Киевский князь Владимир выдает свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг веселье прерывается: раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла! Это злой волшебник Черномор похитил ее и унес в свой заколдованный замок. Ребята, а каким вы представляете себе Черномора?

Д.Злой, маленький, бородатый...

У.А теперь послушайте, как его описал Александр Сергеевич Пушкин.

Безмолвно, гордо выступая, Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идет Попарно, чинно, сколь возможно, И на подушках осторожно Седую бороду несет; И входит с важностью за нею, Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей: Его-то голове обритой, Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода.

С помощью чего Пушкин нарисовал нам портрет Черномора?

Д.С помощью слов.

У.А вот замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка (открывается портрет на доске) написал на сюжет этой поэмы-сказки оперу. Кто знает, что такое опера?

Д.Это музыкально-театральное произведение, где артисты поют.

У.Давайте теперь послушаем отрывок из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила", который называется "Марш Черномора".

Учитель включает магнитофон с записью "Марша Черномора".

– Итак, уродливый карлик с длинной бородой хочет понравиться Людмиле: он наряжается в богатые одежды и идет к ней, окруженный толпой слуг. Повсюду играют трубы, возвещая приближение хозяина замка. Музыка здесь резкая, жесткая, отрывистая. Затем слышатся тихие, трепещущие звуки. Они поднимаются все выше и выше и замирают наверху. Вторая часть марша звучит светло и легко. В оркестре нежно и звонко играют колокольчики. Их звучание придает музыке волшебный, сказочный характер. Видимо, это великолепный замок Черномора, полный дивных чудес и сияния драгоценных камней, которыми он щедро украшен. Понравилась вам музыка? Каким вы представили себе Черномора?

Д.Важный, гордый, но трусливый.

У.С помощью чего Глинка нарисовал его портрет?

Д.С помощью звуков.

У.С помощью чего мы сможем изобразить Черномора на нашем уроке рисования?

Д.С помощью красок.

У.Значит, в роли кого мы будем сейчас выступать?

Д.В роли художников.

У.Как вы думаете, во что должен быть одет волшебник Черномор?

Д.В мантию или халат с блестками, на голове высокий колпак, в руках волшебная палочка, посох.

Показ иллюстраций из книг.

У. Всю жизнь рядом с нами находятся наши верные друзья – книги. Посмотрите на это великолепное издание. Давайте представим себе на минутку, что из этой книги исчезли все иллюстрации. Как однообразно, скучно, невыразительно будет выглядеть такая книга! Оформление книги – дело сложное, в котором принимают участие люди разных профессий, но главная роль принадлежит художнику-иллюстратору, который делает рисунки для книги.

IV. Творческая работа учащихся

У.Вот сейчас вам, как настоящим художникам, предстоит трудная работа. Вы должны нарисовать, как представляете себе злого волшебника Черномора. Считайте, что лучшие работы будут использоваться для иллюстраций к поэме-сказке А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Рисунок сначала выполняйте в карандаше легкими штрихами, а затем аккуратно красками. Не забудьте приготовить краски к работе. Самые интересные работы мы поместим на выставку. Приступайте.

Дети выполняют задание.

V. Проверка и оценка работ

У.Трудно ли было выступать в роли художников?

Дети высказываются.

– Кто из вас захотел стать художником-иллюстратором, который создает книжные иллюстрации? Кому из вас понравился свой рисунок?

Дети отвечают.

– Может быть, кто-то из вас захотел нарисовать Черномора по-другому? Вы это можете сделать дома и показать свой рисунок в классе.

Михаил Иванович Глинка. Марш Черномора

Слово «марш» означает «ше­ствие». Под музыку людям шагать удобнее. Ритм музыки ­очень хороший дирижёр. Сами звуки могут командовать движением. И на все случаи жизни есть марши. Вы уже заметили, что музыка­ марша - это не только аккомпа­немент нашим шагам, но и порт­рет шагающих. Двигающийся портрет или картина движения.

По тому, как двигается человек или сказочный герой, нам становится ясно не только как он выглядит, но и что у него на душе и чего от него можно ожидать.

Михаил Иванович Глинка написал оперу на сюжет сказки поэта Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила».

Сказка начинается со свадьбы Руслана и Людмилы. Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана.

Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте… Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла. Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

Отважный Руслан отправляется на её поиски.

Для этой оперы Глинка написал много прекрасной музыки. Но, пожалуй, самым знаменитым её отрывком является «Марш Черномора».

Но в произведениях Александра Сергеевича Пушкина два Черномора. Один - добрый, это дядька Черномор из «Сказки о царе Салтане». А другой – злой волшебник из поэмы «Руслан и Людмила».

Помните, в опере «Руслан и Людмила» есть огромная голова, которая поёт хором, громче всех. Но в этой сказке есть не только великан голова, но и малютка карлик. Это злой вол­шебник Черномор. И если у головы самый «большой» голос, то у карлика должен быть самый «маленький». И действительно, голос у Черномора такой малень­кий, такой крошечный, что... его вообще не слышно. Этот злой карлик в опере не поёт. Он не произносит ни слова. И всё же мы получаем представление о том, что же это за существо.

Вот как рисует сам Пушкин облик страшного Черномора.

Безмолвно, гордо выступая,Нагими саблями сверкая,Арапов длинный ряд идётПопарно, чинно, сколь возможно,И на подушках осторожноСедую бороду несёт;И входит с важностью за нею,Подъяв величественно шею,Горбатый карлик из дверей…

В насмешливых строках Пушкина воссоздана картина торжественного сказочного шествия.

В опере про карлика рассказывает му­зыка­ - марш под которую он выходит на сцену. Сначала появляются слуги Черномора, кото­рые несут его длинную-предлинную бороду. В ней вся злая волшебная сила карлика, и бо­рода в десять раз длиннее самого Черномора. Карлик ещё не появился, а нам уже смешно, под марш шагает борода. И музыка смеётся над Черномором. Прямо чувствуешь, что карлик изо всех сил старается казаться огромным, важно надувается, хочет подняться на цыпочки, но ничего у него не получается. Все вокруг почтительно ему кланяются, но тут же, отвернувшись, хихикают. Грозно покрикивает Черномор, но вдруг голос его срывается на смешной писк.

С юмором, характерным для русского сказочного фольклора, композитор рисует образ Черномора. Грандиозные «трубные кличи» и нежные, хрустальные тембры колокольчиков подчёркивают одновременно чудовищность и комичность злого волшебника. Он бессилен перед могуществом, всепобеждающей любовью и смелостью человека.

Послушайте «Марш Черномора». Обратите внимание на то, как он начинается: сначала грозная мелодия нарисует нам появление Черномора, а потом другая мелодия - высокая и звонкая, в исполнении колокольчиков - напомнит о том, что этот герой сказочный и бояться его не надо.

Презентация

В комплекте:1. Презентация, ppsx;2. Звуки музыки: Глинка. Марш Черномора из оперы Руслан и Людмила, mp3;3. Сопровождающая статья, docx.

Над иллюстрациями к пушкинской поэме «Руслан и Людмила» Леонид Владимирский работал почти сорок лет с перерывами, это произведение он считал одним из важнейших в своей жизни.

нарисовать людмилу
нарисовать людмилу
нарисовать людмилу

Владимирский родился и провел свое детство в Москве, там же окончил три курса инженерно-строительного института. С началом войны был призван в инженерные войска и ушел на фронт.

Демобилизовавшись, он поступил на художественный факультет ВГИКа, а окончив его с отличием, стал главным художником студии «Диафильм».

В 1953 году Леонид Владимирский создал для диафильма образ деревянного длинноносого мальчишки из общеизвестной сказки Алексея Толстого. Спустя три года в издательстве «Искусство» вышла книга «Приключения Буратино» с иллюстрациями Владимирского и после этого художник посвятил себя иллюстрированию детской литературы.

Владимирский признавался: «…по-настоящему я проиллюстрировал всего лишь три книги – «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила».

Самым сложным для меня оказался образ Людмилы из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Это была моя дипломная работа.

Людмила из сказки нравилась всем, вот я и решил, что и моя Людмила тоже должна всем нравиться. Вначале я рисовал девушек на улице, после чего показывал рисунки своим приятелям. Если хоть одному не нравилось – браковал. Так нарисовал девятнадцать Людмил.

Потом решил, что хватит подлаживаться под чужие вкусы, нарисую такую Людмилу, которая понравилась бы мне самому. И нарисовал. Друзья посмотрели и сказали, что у меня плохой вкус, что это официантка из ресторана.

И тогда я понял – нужно нарисовать такой образ, который понравился бы Александру Сергеевичу. Подумал – сделал. Поставил перед собой портрет Натальи Николаевны – и начал рисовать. Так и возникла грустная русская княжна. Кстати, этот вариант одобрили все мои приятели».

Книги с рисунками Леонида Викторовича пользовались невероятной популярностью в советские времена, их охотно переиздают и сегодня. Сам же он говорил: «Никогда не рисую то, что мне не нравится, даже если денег совсем не осталось. Мне мой приятель говорит: «Я нарисовал 200 книг». Ну и что? А я за свои пятьдесят творческих лет нарисовал только двадцать книг, ну а если по-серьезному оценивать – только три. Зато их тиражи составляют больше двадцати миллионов».

_________________________________

Если вам нравятся истории о книжках-картинках и их создателях, подписывайтесь на наш канал "Картинки и разговоры". А на нашем сайте вы найдете массу полезной информации на эту тему (и мы даже попытались все это как-то систематизировать). А еще у нас есть инстаграм, мы там иногда разыгрываем книги, а в сторис показываем любимые книги из фамильной библиотеки :)

Также вы можете поддержать проект, что поможет нам выпускать больше качественных и интересных материалов.

>