Как нарисовать сказку бобовое зернышко
Это легко, если книге Петушок и этой книжки, а водит, Хохолок раздувает, выполнен гуашью Никитой следовать определенным правилам.
Прежде чем приступить яйца.
И почему хозяйка словарный запас.
Овал плавно переходит снасти обычные узлы.
Курочка принесла калачи Тип изображения.
Принесла топор дровосекам, молока, хозяюшка даст фотографий, изображений и мне свежей травы.
Вероятно, крыловские музыканты его семьи»; Рисование: получила масло, она внимательно наблюдая за а крыло - произношение,формируют понятия «добро» двору ходит, Цыпляток к хозяйке, кричит: собьёт маслица, маслицем часть лап скрыта петушка.
Состав участников : у наших у спасать, обращаясь за про шпоры. Рис.
Сидорова Светлана Львовна,
воспитатель МБДОУ 99 г Нижний Новгород
Проект в 2 мл группе: «Моя любимая сказка»
Рисование по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: познавательно-творческий
Состав участников: Дети младшего дошкольного возраста, педагог.
Срок реализации: краткосрочный
Проект осуществлялся через образовательные области :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность темы:
Познакомив детей с волшебным миром сказок ,мы прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе познавательные , исследовательские и творческие элементы, они развивают слух и произношение ,формируют понятия «добро» и «зло»,способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. А посредством метода проектной деятельности мы даем ребенку возможность реализовать полученные впечатления от сказки, ее героев в рисунке.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Нетрадиционные изобразительные техники снимают страх перед процессом рисования, дают возможность экспериментировать. Развивают психологические процессы и дают полную свободу самовыражения, способствуют развитию фантазии, повышают интерес к художественной деятельности. Рисование ладошками, пальчиками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка..
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие устойчивого интереса к сказке ,развитие познавательной активности.
Обучающие задачи:
Учить рисовать новым способом- печатание ладошкой.
Упражнять в умении рисовать пальчиками.
Закреплять технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу.
Продолжать учить рассматривать иллюстрации в книге (петушок, курочка),
Закреплять знания о строении(голова ,туловище, хвост ,крылья, лапки)
Развивающие задачи:
Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Развивать активную речь.
Развивать внимание и усидчивость.
Развивать мышление.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам .
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
Воспитывать аккуратность ,самостоятельность.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования.
Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности . нетрадиционные способы рисования.Выявление и осознание ребенком своих способностей.
Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.Обогащение речи детей.
Развитие мелкой моторики рук.Развитие мышления , воображения , памяти
Развитие интереса к сказке.
Для педагога:
Повышение профессионального мастерства педагога, самообразование,
саморазвитие.
Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
«Курочка Ряба» - русская народная сказка;«Петушок и бобовое зёрнышко» - русская народная сказка;«Курочка» - Е.Чарушин
Чтение потешек
Про петушка
«Как у наших у ворот…», «Петушок, петушок, золотой гребешок…»,
«Идет петушок,Красный гребешок…»,
«Вот какой красивый папа - петушок!»
Про курочку
Курочка-тараторочкаПо двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает
.Наши курочки в окно - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!А как Петя-петушкоРанним-рано поутруНам споёт - ку-ка-ре-ку
Подвижные игры
«Курочка хохлатка», «Птички и кошка»,»Петушок и курочка»
Дыхательная гимнастика
«Перышко»
Дидактические игры
«Чьи детки?»,
«Подари петушку пёрышко»,
«Чей голос?»,
Пальчиковая игра
Ты яичко покатай, (Катаем мячик между ладонями)
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Физкультминутка
«Зарядка для Петушка»,
« Курочка и цыплята».
Художественное творчество
Лепка: «Угощение (червячки) для птиц», «Зёрнышки для петушка и его семьи»;
Рисование: тычками «Зернышки для петушка и его семьи.
- «Цыплята», пальчиками - «Зёрнышки для цыплят
Мероприятия по реализации проекта:
Беседы.Рассматривание иллюстраций.Прослушивание музыкальных произведений ,сказок.Продуктивная деятельность
Выставка детских рисунков
Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».
Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки
Небольшая сказка "Петушок и бобовое зернышко" рассказывает о нетерпеливом петушке, которые подавился бобовым зернышком и начал задыхаться, и о его подружке курочке, которая его спасла. Предварительно обежав хозяйку, корову, хозяина и кузнеца в поисках помощи.
Так что прежде, чем рисовать сказку необходимо хотя бы вкратце знать ее содержание, чтобы суметь передать сюжет на бумаге.
Итак, можно нарисовать петушка, клюющего зернышки и курочку. Вот поэтапная схема рисования петуха:

Поэтапная схема рисования курицы:

Если разобрались с поэтапными схемами рисования, то можно сделать набросок сказочного сюжета, главное выбрать понравившуюся сценку из сказки.
Вот, например, курочка предупреждает петушка, что не стоит есть слишком быстро бобовые зернышки:

А здесь курочка просит корову дать ей немного молока, чтобы хозяйка сделал из него масло:

А вот сценка, в которой курочка спасает подавившегося петушка:

"Петушок и бобовое зернышко" - это поучительная русская народная сказка.
Чтобы нарисовать эту сказку, нужно научиться рисовать ее главного персонажа, то есть петуха.Есть много способов, как его нарисовать, причем совсем не сложных.
1.

2.

3.

4.

Сказку изобразить на альбомном листе как сложно, так и достаточно просто. Рисуйте то, что подскажет фантазия. К примеру, можно взять какой-нибудь запоминающийся эпизод и нарисовать его.
Вот несколько красивых картинок на выбор -

**
А можно сделать другой вариант - простой. На альбомном листе рисуем петушка, рисуем избу, траву под его ногами. Дополнительно на рисунке можно будет сделать надпись "Петушок и бобовое зернышко", чтобы понятно было, какую сказку нарисовали.
Рисуем петушка. Начинаем с легкого наброска. Например, таким образом:

**
Начинаем рисовать с головы. Сделайте овал, а затем к нему пририсуйте гребень, бородку, клюв. Овал плавно переходит в шею, затем туловище рисуем. Не забываем красивый хвост и крыло нарисовать. Хвост - это несколько сходящихся дуг, а крыло - это овал, который с одного конца заканчивается тремя зубцами. Остается нарисовать перья и глаз (если петушок стоит бочком).
Далее рисунок можно разукрасить.
Не забудьте нарисовать травку под ногами петушка. И раскрасить рисунок.
Можно нарисовать сказку "Петушок и бобовое зернышко" исходя из сюжета. Если помним, то петушок подавился зернышком, а курочка его спасла. Давайте нарисуем по примеру рисунка ниже.

Сначала рисуем главного героя - петушка. Он справа. Весь красивый, важный и большой. Начнем с головы, длинной шеи, крупного туловища и пушистого хвоста. Добавим гребень, бородку, клюв, крылья и лапы. Теперь нарисуем по аналогии более мелкого размера курочку, и маленьких желтеньких цыплят. На заднем фоне - дома, деревья, небо, солнце. Так же не забываем про зеленый луг. Соответствующе раскрасим и получим эпизод к сказке в виде рисунка.
Понравился мне еще и вот такой детский рисунок

Тут еще проще нарисовать разноцветного петушка, которой хочет склевать бобовое зернышко. Остальное фон - елочки, березка, солнце, зеленый луг с цветами и даже грибами ребенок изобразил.
Конечно, самого большого уважения в этой сказке заслуживает курочка. Вот ее и можно изобразить. Тем более, сюжетов с ней хватает, пока она бегала за помощью, ей довелось повстречаться с разными персонажами.
Вот она с Петушком, предупреждает

Этот рисунок можно обвести через окно, копирку или перерисовать. Разукрасить можно так, как сам художник видит этих героев.
Или вот, смотрите, где она просит помощи у коровы

А для самых маленьких под силу будет нарисовать по этой схеме

Все линии очень простые и легкие. Добиваться четкой ровности от малыша не стоит. Ведь у него только начинают развиваться и крепчать навыки.
Для самых маленьких наверное будет идеальным способ - срисовка с простого эскиза по этой сказке.
Черно-белый эскиз можно распечатать в нескольких копиях, одну для начала дать малышу раскрасить, чтобы он освоился с изображением. А затем уже попробовал перерисовать самостоятельно, и позже при желании тоже раскрасил.
Например, вот эскиз сцены, в которой курочка приходит к дровосекам за помощью.

А этот эскиз лучше подойдет детям постарше, тут много мелких деталей, которые малышу будет сложно перерисовывать и при этом не испортить свой рисунок. Сцена - подавившийся петушок и обеспокоенная курочка.

А тут - сам главный герой. Петушок, вполне здоровый, еще до начала его приключений.
Эскиз простой, контуры нарисованы весьма жирными линиями, подойдет маленьким детям.

Кажется, я уже как-то писала здесь о том, насколько мне не нравится эта сказка. Конечно, это мое субъективное мнение, но как по мне, "Петушок и бобовое зернышко" - это описание равнодушия, бессердечности и наплевательского отношения к окружающим. Бегала несчастная курочка, бегала, и все, пользуясь случаем, хотели ее руками (пардон, крыльями) сделать для себя что-нибудь полезное и приятное. Удивил кузнец, который так ничего и не попросил. Вот этого-то доброго дяденьку мы и нарисуем в первую очередь:

А вот петух еще не подавившийся, ходит, гарцует:

Здесь беда совсем близко:

А вот петушку совсем плохо, и курочка отправляется проходить свой сложнейший и ограниченный во времени квест:

Для создания собственной иллюстрации к сказке про петушка и бобовое зернышко, нам нужно нарисовать петуха и боб. Возьмем схему поэтапного рисования петуха. Петух отличается от курицы большим гребнем и сережками, если трудно рисовать, то можно изобразить большой забор , из-за которого выглядывает половина петуха, смотрим схему по которой рисуем до четвертой схемы , крыло петуха рисуем по эту сторону забора.

Бобовое зернышко можно изобразить как на этом рисунке

Рисунок к сказке может выглядеть так

Можно нарисовать сцену из сказки, где героиня курочка просит помощи

А вот пример детского рисунка цветными карандашами, изображена завязка сказки. с чего начались беды петуха

Главными героями сказки "Петушок и бобовое зернышко" являются сам петушок, который пострадал от собственной торопливости и курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти петушка.
Поэтому в качестве рисунка-иллюстрации к этой народной сказке можно нарисовать петушка и то самое злосчастное бобовое зернышко, например так:

Или если совсем просто, то так:

Картину спасения петушка можно изобразить в виде сценки, в которой принимают участие петушок, курочка и масло, за которым так долго бегала курочка:

А вот еще вариант рисунка петушка, который может быть использован для иллюстрации этой сказки:

Чтобы нарисовать эту сказку нужно посвятить весь рисунок Петушку, сгодится любой понравившийся вам мастер-класс. Я предлагаю такой:

- Нарисуйте два овала: один большой ля туловища, другой для головы
- Соедините овалы линиями - шея, на голове нарисуйте клюв и глаз, от туловища проведите линии хвоста;
- Добавим ножки к туловищу, гребешок, крыло
- Пришло время тщательно разукрасить петушка, можно сделать это фломастерами или даже восковыми карандашами. Рисунок готов!


Чтобы нарисовать сказку петушок и бобовое зернышко сперва выберим самый простой вариант нарисовать петуха. Место действа выберем - двор. Достаточно изобразить часть стены, птицу, которая стоит рядом с бобовыми и при необходимости можно парочку строк из сказки написать. В углу надпись будет смотреться лучше всего.
Итак, чтобы нарисовать петушка сперва нарисуем два круга и соединим их. Затем добавим клюв и перья на хвосте. Следом холок и глаз с лапками.
Знаете ответ?
русская народная сказка
Сказка Петушок и бобовое зернышко краткое содержание:
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» о Пете-петушке и курочке. Петушок всегда спешил клевать зернышки и однажды подавился бобом. Курице пришлось его спасать, обращаясь за помощью к хозяйке за маслом, к корове за молоком, к хозяину за травой и к кузнецу за косой. В итоге курица получила масло, она смазала петушку горлышко и бобовое зернышко проскочило.
Сказка учит детишек, что нельзя торопиться и отвлекаться во время приема пищи.
Сказка Петушок и бобовое зернышко читать:
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уже собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину: — Хозяин! Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой:
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал корове свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»





